Архивы автора admin

фотоотчет выставка поделок «Удивительный мир насекомых»

Поделки выполнены из разных материалов

все поделки были интересны и неповторимы

полянка с насекомыми прямо в группе

яркая аппликация «Божья коровка» украсила интерьер группы

Фотоотчет. Летняя выставка поделок «Удивительный мир насекомых»

 

аппликация «божья коровка»

выставка поделок «Удивительный мир насекомых»

все работы разные

и все такие привлекательные

ЛЕПБУК ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 24 муниципального образования Тимашевский район.

 Составила: Аничкина Светлана Александровна.

 

Пояснительная записка.

Проблема формирования познавательной активности детей дошкольного возраста очень актуальна в наше время. В условиях реализации нового Федерального образовательного стандарта дошкольного образования, в котором выделены основные направления развития ребенка: инициативность, самостоятельность и творчество. Передо мной встала необходимость поиска новых форм взаимодействия с детьми, с целью их всестороннего развития, а также поддержки детской инициативы, самостоятельности и творчества.

Применение передовых инновационных технологий дает возможность мне как педагогу добиться намеченных целей, сделать процесс ознакомления ребенка с окружающим миром наиболее интересным и запоминающимся.  Когда ребенок сам действует с объектами, он лучше познает окружающий мир, поэтому приоритет в работе с детьми следует отдавать практическим методам обучения. Так в своей педагогической практике  я использую инновационную игровую развивающую технологию «Лэпбук».

Это  самодельная папка, которая удобна в обращении. Но, несмотря на кажущую простоту, в ней содержатся все необходимые материалы по теме. Это отличный способ закрепить определенную тему с детьми, осмыслить ее содержание, ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке.

В процессе взаимодействия с «лэпбуком» дети не получают знания в готовом виде, а добывают их сами применяя познавательно-исследовательские способности. Все материалы «лэпбука» соответствуют определенной теме и несут в себе познавательную и развивающую функции.

«Лэпбук» способствует:

-расширению и обогащению словарного запаса;

-развитию связной речи;

-развивает познавательный интерес и творческое мышление;

-приобретению ребенком навыков самостоятельного сбора и организации информации по изучаемой теме;

-повторению и закреплению материала по пройденной теме.

Данное дидактическое пособие посвящено теме пожарной безопасности детей. Обучение правилам пожарной безопасности является одним из важнейших моментов безопасности жизнедеятельности для детей, а в связи с тем, что информации, которую необходимо донести детям по этой теме много, но вся она расположена отдельно друг от друга. Поэтому передо мной встала необходимость собрать всю информацию в единую папку – «лэпбук». Разработанное дидактическое пособие «лэпбук» предназначено для педагогов дошкольного учреждения в работе с детьми старшего дошкольного возраста, а также для детей в их самостоятельной и игровой деятельности.

Актуальность.

Огонь всегда играл немаловажную роль в жизни человека.  К сожалению,  статистика, показывает рост числа происшествий, в которых от огня страдают дети. Все мы знаем, что детей привлекает огонь. Поэтому  познавательный интерес необходимо  направить в нужное русло. А это значит, что дети должны знать правила обращения с огнем.  Данное дидактическое пособие дает детям возможность в игровой форме закрепить полученные знания о пожарной безопасности.

Цель. Уточнить  элементарные правила пожарной безопасности с детьми, воспитывать чувство самосохранения.

Задачи:

Формировать понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности;

знакомить со средствами пожаротушения;

уточнить знания детей о профессии пожарного;

закрепить знания детей об огне-друге и огне-враге, о правилах поведения во время пожара, о причинах пожара и последствиях после пожара о том, чего боится огонь.

активизировать словарь;

воспитывать ответственность за свою жизнь.

 

Комплектация.

Дидактическое пособие имеет несколько страниц. Здесь представлены элементы,  позволяющие решать  задачи образовательных областей («Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»).

 

Первая страница включает в себя:

  1. игра: « Злой и добрый огонь».

 

Цель:

формировать представления о полезных и вредных свойствах огня.

Развивать логическое мышление, память, внимание.

Ход игры:

ребёнку показывается картина, изображающая различные виды

применения огня (и хорошего и плохого).Детям раздают карточки с изображением огня и предметов, связанных с огнём (спички, дрова, газовая плита, керосиновая лампа  и т. д.).дети должны определить, хороший и опасный огонь.

 

  1. игра: «Что нужно пожарному».

Игровая задача:

быстро и правильно подобрать картинки с изображением предметов пожарной тематики.

Образовательная задача:

сформировать у детей интерес к профессии пожарного.

Правила игры:

детям раздаются карточки с изображением предметов и явлений,

характеризующих различные профессии, в том числе и пожарного.

Ребята на скорость

выбирают из общей массы карточек те, которые относятся к пожарной тематике.

Выигрывает тот, кто быстрее отберет нужные карточки и не допустит при этом ошибки.

  1. «Пожарный щит»

Цель: формировать знания детей о назначении  пожарных щитов, инструментах, местах  расположения пожарных щитов, воспитывать чувство безопасности.

  1. «Пожарный транспорт».

Цель: расширять представление детей о видах пожарного транспорта (воздушный, железнодорожный, автомобильный),  об  их использовании,  оснащении, воспитывать интерес.

Первая  дополнительная страница включает карточки: « Причины пожара».

Цель: расширять знания о причинах пожара.

Развивать внимание, память, речь.

Воспитывать ответственность, осторожность в быту, за городом.

 

Вторая дополнительная страница содержит книжку: «Злой огонь».

Цель: уточнить знания детей о опасности игры со спичками; развивать объяснительную речь, внимание. Воспитывать чувство взаимопомощи, не бросать друга в беде.

На последней страничке представлены:

словесные игры: «Слушай внимательно», «Топаем, хлопаем», «Да и нет». Пословицы и поговорки. Загадки

Цель:  уточнить знания детей о пожарной безопасности. Развивать внимание, быстроту реакции. Воспитывать активность.

 

Субботник с родителями в детском саду.

5 апреля 2019 года, в средней группе детского сада №24 состоялся субботник. Родители активно приняли участие и установили спортивные атрибуты. Огромное  спасибо всем родителям,принявшим участие в субботнике.

Конспект НОД в 1 младшей группе: » В гостях у зайки».

 

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

Цель: Формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

 Обучающие:

  • Формировать представления «много», «один».
  • Учить создавать сюжетный рисунок, используя знакомые приемы рисования (прямые  линии, точки), продолжать учить мыть кисточку перед набором другой краски и в конце рисования.

Развивающие:

  • Развивать зрительное внимание, мелкую моторику.

Воспитательные:

  • Побуждать детей доводить начатое  до конца, воспитывать аккуратность.

Оборудование: Фланелеграф, изображения для фланелеграфа: елки, береза, птицы, игрушка-заяц.

Раздаточный материал: цветы красного и желтого цвета,  музыкальное сопровождение для физминутки:  «Птички», для рисования: тонированный лист бумаги, кисти, краски, наклейки-бабочки.

Ход НОД

Воспитатель.  Ребята,  посмотрите, кто к нам в гости  пришел? (Показываю игрушку – Зайка).

Дети:  Зайка.

Воспитатель: Поздоровайтесь с ним. (Дети здороваются).

Зайка приглашает нас к себе в лес.  Пойдем в гости? (Дети соглашаются). (Подходим  к фланелеграфу.)  Посмотрите, сколько деревьев растет у Зайки  в  лесу?

Дети. Много.

Воспитатель. Какие это деревья?

Дети. Елки, береза.

Воспитатель. Сколько елок?

Дети. Много.

Воспитатель. А сколько березок?

Дети. Одна.

Воспитатель. Посмотрите, кто сидит на березе?

Дети. Птичка.

Воспитатель. Сколько птичек?

Дети. Одна.

Воспитатель. Прилетели еще птички. (Дети выставляют изображения птичек на фланелеграфе.) Сколько теперь птичек?

Дети: много.

Воспитатель. А теперь давайте с вами представим, что мы птички.

Физминутка: «Птички».

(Дети летают, изображая птичек, под музыку)

Воспитатель. Зайка принес нам  цветы из леса. Сколько  принес Зайка цветов?

Дети. Много.

Воспитатель. Давайте посадим цветы на полянки. На одной полянке будут расти желтые  цветы, на другой красные.

(Дети раскладывают  цветы  на квадраты зеленого картона ).

Воспитатель. Сколько красных цветов на полянке? А сколько желтых? (Ответы детей).  Даша, возьми один красный цветок,  Тимур, возьми  и ты один. И Диме —  цветок.  Сколько Тимур у тебя цветов? А у тебя, Даша? (Спрашиваю всех детей, они отвечают).

Воспитатель. А теперь давайте  посадим  цветы на полянку. Сколько теперь цветов на поляне?

Дети. Много.

Воспитатель: прилетела бабочка, села на цветок, прилетела еще одна, еще одна, еще одна и еще одна.  Сколько бабочек на полянке?

Дети: много.

  Пальчиковая гимнастика: «Цветы».
(Держать руки перед собой, сложив локоток к локотку, пальцы к пальцам (бутончиком).
— Раскрываются цветы необычной красоты,

(пальчики  развести в стороны, не отрывая  друг от друга основания ладони)
— Ветерок чуть дышит, лепестки колышет,

(пальчики зашевелись как   будто  на ветру)
— Так колышет, так колышет

(«цветочек» наклоняется то в одну, то в другую сторону)
— Закрываются цветы необычной красоты,

(снова прижать пальчики друг к  другу)
— Засыпают тихо, тихо

( сложить ладошки, поднести к уху и наклонить голову).

Воспитатель. Давайте нарисуем красивые цветы на полянке.

(Дети рисуют  стебли — прямыми  линиями, а цветочки — примакиванием)

Воспитатель. Какие  красивые цветочки получились! Давайте  оформим выставку, чтобы  вечером  мамы могли полюбоваться на наши цветы.

 

 

 

 

 

 

« Предыдущие записи