Архивы автора admin

Конспект НОД в 1 младшей группе: » В гостях у зайки».

 

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

Цель: Формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

 Обучающие:

  • Формировать представления «много», «один».
  • Учить создавать сюжетный рисунок, используя знакомые приемы рисования (прямые  линии, точки), продолжать учить мыть кисточку перед набором другой краски и в конце рисования.

Развивающие:

  • Развивать зрительное внимание, мелкую моторику.

Воспитательные:

  • Побуждать детей доводить начатое  до конца, воспитывать аккуратность.

Оборудование: Фланелеграф, изображения для фланелеграфа: елки, береза, птицы, игрушка-заяц.

Раздаточный материал: цветы красного и желтого цвета,  музыкальное сопровождение для физминутки:  «Птички», для рисования: тонированный лист бумаги, кисти, краски, наклейки-бабочки.

Ход НОД

Воспитатель.  Ребята,  посмотрите, кто к нам в гости  пришел? (Показываю игрушку – Зайка).

Дети:  Зайка.

Воспитатель: Поздоровайтесь с ним. (Дети здороваются).

Зайка приглашает нас к себе в лес.  Пойдем в гости? (Дети соглашаются). (Подходим  к фланелеграфу.)  Посмотрите, сколько деревьев растет у Зайки  в  лесу?

Дети. Много.

Воспитатель. Какие это деревья?

Дети. Елки, береза.

Воспитатель. Сколько елок?

Дети. Много.

Воспитатель. А сколько березок?

Дети. Одна.

Воспитатель. Посмотрите, кто сидит на березе?

Дети. Птичка.

Воспитатель. Сколько птичек?

Дети. Одна.

Воспитатель. Прилетели еще птички. (Дети выставляют изображения птичек на фланелеграфе.) Сколько теперь птичек?

Дети: много.

Воспитатель. А теперь давайте с вами представим, что мы птички.

Физминутка: «Птички».

(Дети летают, изображая птичек, под музыку)

Воспитатель. Зайка принес нам  цветы из леса. Сколько  принес Зайка цветов?

Дети. Много.

Воспитатель. Давайте посадим цветы на полянки. На одной полянке будут расти желтые  цветы, на другой красные.

(Дети раскладывают  цветы  на квадраты зеленого картона ).

Воспитатель. Сколько красных цветов на полянке? А сколько желтых? (Ответы детей).  Даша, возьми один красный цветок,  Тимур, возьми  и ты один. И Диме —  цветок.  Сколько Тимур у тебя цветов? А у тебя, Даша? (Спрашиваю всех детей, они отвечают).

Воспитатель. А теперь давайте  посадим  цветы на полянку. Сколько теперь цветов на поляне?

Дети. Много.

Воспитатель: прилетела бабочка, села на цветок, прилетела еще одна, еще одна, еще одна и еще одна.  Сколько бабочек на полянке?

Дети: много.

  Пальчиковая гимнастика: «Цветы».
(Держать руки перед собой, сложив локоток к локотку, пальцы к пальцам (бутончиком).
— Раскрываются цветы необычной красоты,

(пальчики  развести в стороны, не отрывая  друг от друга основания ладони)
— Ветерок чуть дышит, лепестки колышет,

(пальчики зашевелись как   будто  на ветру)
— Так колышет, так колышет

(«цветочек» наклоняется то в одну, то в другую сторону)
— Закрываются цветы необычной красоты,

(снова прижать пальчики друг к  другу)
— Засыпают тихо, тихо

( сложить ладошки, поднести к уху и наклонить голову).

Воспитатель. Давайте нарисуем красивые цветы на полянке.

(Дети рисуют  стебли — прямыми  линиями, а цветочки — примакиванием)

Воспитатель. Какие  красивые цветочки получились! Давайте  оформим выставку, чтобы  вечером  мамы могли полюбоваться на наши цветы.

 

 

 

 

 

 

«Эффективные формы физкультурно–оздоровительной работы в ДОУ»

Нет задачи важнее и вместе с тем сложнее, чем вырастить здорового человека.
В дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья, происходит созревание и совершенствование жизненных систем и функций организма, формируются движения, осанка, приобретаются физические качества, вырабатываются начальные гигиенические навыки и навыки самообслуживания. Приобретаются привычки, представления, черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Всё перечисленное мной – это содержание работы по организации физкультурно-оздоровительной деятельности с детьми.
И главная цель данной работы — сохранение и укрепление психофизического здоровья детей.
В нашем детском саду ведется активная работа по здоровьесбережению, физическому развитию детей, повышению двигательной активности.

Этому способствует созданная в ДОУ доступная и безопасная предметно-развивающая среда: музыкальный зал, который мы используем для проведения физкультурных занятий, соответствующее оборудование, физкультурные уголки в групповых комнатах с оборудованием для спортивных игр, медицинский блок, кабинет логопеда, кабинет психолога, на участках имеются различные игровые зоны и атрибуты для организации двигательной деятельности детей.

Планирование физкультурно-оздоровительной работы осуществляется в рамках Основной общеобразовательной программы МБДОУ Д/С №24.

По данному направлению разработаны планы физкультурно-оздоровительной, лечебно-профилактической, санитарно-просветительской работы.

Содержание физкультурно-оздоровительной работы  в нашем ДОУ включает:
• физкультурные занятия, спортивные досуги и развлечения;
• занятия и мероприятия по ЗОЖ и валеологии;
• прогулки 2 раза в день;
• утренняя гимнастика и гимнастика после сна;
• физкультминутки, динамические часы;
• музыкально-ритмические занятия;
• самостоятельную двигательную деятельность детей.

Утренняя гимнастика является одним из важных компонентов двигательного режима, ее организация должна быть направлена на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей. Ежедневное выполнение физических упражнений способствует проявлению определенных волевых усилий, вырабатывая полезную привычку у детей начинать день с утренней гимнастики.

Утренняя гимнастика должна проводится ежедневно до завтрака в течение 6-12 мин. на воздухе или в помещении (в зависимости от экологических и погодных условий).

При составлении комплексов утренней гимнастики в течение года важно помнить об их вариативности содержания и характера.

Наряду с традиционной утренней гимнастикой в практику дошкольных учреждений могут быть введены разные ее типы и варианты как в содержательном плане, так и в методике проведения.

Утренняя гимнастика игрового характера включает 2-3 подвижные игры или 5-7 игровых упражнений имитационного характера, а также разной степени интенсивности, которые выполняются как комплекс упражнений общеразвивающего воздействия.

Упражнения на полосе препятствий — детям можно предложить упражнения с постепенным увеличением нагрузки: усложнение двигательных заданий с включением разных основных видов движений увеличение числа повторов, усиление темпа движений, смена чередования физкультурных пособий.

Утренняя гимнастика может проводиться в форме оздоровительной пробежки. Этот тип утренней гимнастики обязательно проводится на воздухе — в течение 5-7 мин. непрерывный бег в среднем темпе с постепенным увеличением расстояния и времени. В конце гимнастики предлагаются дыхательные упражнения.

Комплекс музыкально-ритмических упражнений (состоящий из разминки, 5-6 основных развивающих упражнений в танцевальных движениях.)

В содержание утренней гимнастики включаются различные построения и перестроения, различные виды ходьбы, бега, прыжков с постепенным увеличением двигательной активности детей. Предлагаются упражнения на равновесие и развитие координации, подвижные игры и основные развивающие упражнения.

Комплекс утренней гимнастики следует повторять в течение двух недель.

В старшем дошкольном возрасте дети должны самостоятельно воспроизводить весь комплекс целиком после 2-3 повторений. Во время организации необходимо музыкальное сопровождение.

Физкультминутка проводится  воспитателем по мере необходимости (в течение 3-5 мин.) в зависимости от вида и содержания образовательной деятельности, главным образом в момент появления признаков утомляемости детей. Перед началом физкультминутки следует открыть фрамуги.

Общеизвестно, что физкультминутки применяются с целью поддержания умственной работоспособности на хорошем уровне. В тот момент, когда у детей снижается внимание и появляется двигательное беспокойство (как правило, на 12-15 мин.), наступает утомление, можно предложить несколько физкультурных упражнений стоя у своих столов или на свободном месте в группе. Это упражнения общеразвивающие: наклоны туловища, движение рук вверх, в стороны, полуприседания и приседания, подпрыгивание, подскоки, ходьба. Физкультминутка может сопровождаться текстом, связанным или не связанным с движением занятия. При произнесении текста детьми необходимо следить, чтобы выдох выполнялся при произнесении слов одной строки, а до начала следующей строки делался глубокий и спокойный вдох. После физкультминутки дыхание у ребенка остается спокойным. Можно проводить физкультминутку с музыкальным сопровождением, во время которой дети могут выполнять танцевальные упражнения или импровизированные движения.

Двигательная разминка (динамическая пауза) проводится во время большого перерыва между занятиями, позволяет активно отдохнуть после умственной нагрузки и вынужденной позы. Она состоит из 3-4 упражнений, а также произвольных движений детей с использованием разнообразных физкультурных пособий. В конце разминки рационально провести упражнение на расслабление 1-2 мин. Продолжительность разминки не более 10 мин.

Подвижные игры, физические упражнения на прогулке. Подвижные игры — сложная двигательная, эмоционально окрашенная деятельность.  Подвижные игры служат методом совершенствования уже освоенных детьми двигательных навыков и воспитание физических качеств. Подвижные игры подразделяются по содержанию на подвижные игры с правилами и спортивные игры.

Гимнастика пробуждения. После дневного сна важно поднять настроение и мышечный тонус у каждого ребенка, а также позаботиться о профилактике нарушений осанки и стопы. Этому может способствовать комплекс гимнастики после дневного сна, который носит вариативный характер, в зависимости от этого будет меняться и её продолжительность (от 7-15 минут).

Комплекс упражнений проводится в постели. Дети постепенно просыпаются под звуки мелодичной музыки, лёжа в постели, в течение 3-4 минут, выполняют 4-5 общеразвивающих упражнений. Можно предложить упражнения из различных положений: лёжа на боку, на животе, сидя. После этого дети выполняют ходьбу, постепенно переходящую в бег — выбегают из спальни в хорошо проветренную группу с температурой 17-19 градусов, после чего переходят к  массажным дорожкам. Дети занимаются в одних трусах и босиком. После проведения разных вариантов гимнастики переходят к водным закаливающим процедурам:   обтирание влажной варежкой с последующим растиранием сухим полотенцем.  В  нашем дошкольном учреждении большое внимание уделяется проведению закаливающих процедур, которые особенно влияют на укрепление здоровья и снижение заболеваемости.

Закаливание — важнейшая часть физического воспитания детей дошкольного возраста. Лучшими средствами закаливания являются естественные силы природы: воздух, солнце и вода. Цель закаливания — выработать способность организма быстро приводить работу органов и систем в соответствие с меняющейся внешней средой.  В результате закаливания ребенок становится менее восприимчивым к резким изменениям температуры и простудным и инфекционным заболеваниям. Закаленные дети обладают хорошим здоровьем и аппетитом, спокойны, уравновешенны, отличаются бодростью, жизнерадостностью, высокой работоспособностью. Таких результатов можно добиться лишь при правильном выполнении закаливающих процедур.

Положительных результатов от закаливающих процедур можно ожидать только при соблюдении таких принципов, как постепенность, последовательность, систематичность, комплексность, учет индивидуальных особенностей каждого ребенка, а также активное и положительное отношение детей к закаливающим процедурам.

Закаливание воздухом — наиболее доступное средство закаливания в любое время года. Систематическое пребывание ребенка на воздухе способствует более быстрой адаптации организма к смене температурных условий. Положительное воздействие воздушных ванн повышается, если сочетается с физическими упражнениями.

Помимо организованной деятельности  по физической культуре в режиме дня детей старшего дошкольного возраста значительное место должна занимать самостоятельная двигательная деятельность. Однако и здесь действия детей во многом зависят от условий, создаваемых взрослыми. При правильном руководстве самостоятельной деятельностью можно в значительной мере влиять на разнообразие игр, движений, не подавляя при этом инициативы самого ребенка.

Самостоятельная двигательная деятельность детей организуется в разное время дня: утром до завтрака, между занятиями, в часы игр после дневного сна и во время прогулок (утренней и вечерней). Активные действия детей должны чередоваться с более спокойной деятельностью. При этом важно учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, его самочувствие.

При планировании самостоятельной деятельности важно позаботиться о создании физкультурно-игровой среды (пространство, достаточное для движений, разнообразие и чередование пособий и игрушек), выделить в режиме дня специальное время для самостоятельных игр детей. Для создания разнородности и новизны физкультурно-игровой среды педагог в течение дня может вносить различные физкультурные пособия и по-разному группировать их. Это позволяет избежать однообразия движений и способствует всестороннему развитию детей.

Воспитатель должен влиять на выбор детьми соответствующих упражнений и игр, предоставляя в их распоряжение необходимый инвентарь, пособия, поясняя способы движений. Он учит детей играть сообща, побуждает более ловких детей, хорошо владеющих движениями, помогать своим сверстникам.

Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются пальчиковые игры. Игры эти очень эмоциональны, увлекательны. Они способствуют развитию речи, творческой деятельности. Пальчиковые игры как бы отображают реальность окружающего мира — предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. В ходе пальчиковых игр дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

Пальчиковые игры — это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Многие игры требуют участия обеих рук, что даёт возможность детям ориентироваться в понятиях «вправо», «влево», «вверх», «вниз» и т. д.

Дыхательные упражнения могут проводиться во время утренней гимнастики, гимнастики после пробуждения или на прогулке.

На первых порах дыхательные упражнения кажутся детям одними из самых сложных. И тем важнее помочь детям, превратив скучные упражнения в веселую игру.

Не следует ставить цель выполнить все упражнения сразу. Можно выполнять несколько хорошо знакомых, постепенно дополняя их новыми, или менять, разбив по дням недели.

Обучив дошкольника простым и веселым дыхательным упражнениям, вы сделаете неоценимый вклад в его здоровье + профилактику ОРВИ.

Гимнастика для глаз используется в профилактических и оздоровительных целях, чтобы предупредить зрительное   утомление у детей. Комплекс упражнений гимнастики для глаз проводят под музыку в течение 3—5 минут. Он включает в себя до 5 упражнений, включающих упражнения массажа, растираний, снятия зрительного напряжения, упражнений на внимание. По мере привыкания к комплексу в него включаются новые упражнения или усложняются условия выполнения уже разученных ранее упражнений.

В группах организована работа по валеологии: дети посредством различных методов и способов получают знания о ЗОЖ, которые помогут ему познать себя, избавиться от комплексов, учат анализировать свое состояние здоровья, самочувствие, поведение, давать себе объективную оценку, помогают освоить навыки сохранения и укрепления здоровья.

Физкультурные занятия проводятся систематически, согласно сетке занятий.
Немаловажное значение имеет тот факт, что при решении физкультурно-оздоровительных задач мы привлекаем родителей. И это даёт большой положительный результат.
Эффективность физкультурно – оздоровительной работы в нашем ДОУ напрямую зависит от взаимодействия и взаимопонимания педагогов, специалистов, медицинского работника, родителей воспитанников и всего коллектива. Только совместными усилиями мы можем  добиться положительных результатов.
Что необходимо для эффективного физвоспитатния?
— Во-первых, специально созданные условия, т.е. материальная база –

* помещение, с необходимым оборудованием;

*педагогическое умение организовать двигательную активность детей, научить детей различными подвижными играми, физическими упражнениями и т.п., воспитатель должен воспитать в них потребность в культурном движении.
— Во-вторых, нужна система знаний, основанная на следующих принципах:
1. непрерывность (с утра до вечера);
2. добровольность (вызывать желание, а не принуждать);
3. доступность упражнений;
4. чередование организованных форм с самостоятельной двигательной деятельностью.
Всё это формирует физическую культуру детей.

Высказывания мудрых людей, живущих в разное время:
* «Надо непременно встряхивать себя физически, чтобы быть здоровым нравственно». Л.Н. Толстой
* «Еще не ясно, в здоровом ли теле здоровый дух, или наоборот — высокий дух порождает здоровье». Ф.А. Абрамов.
* «Здоровье до того тревожит все остальные блага жизни, что поистине, здоровый нищий счастливее больного короля». А. Шопенгауэр.
* «Нельзя лечить тело, не леча душу». Сократ.

«Эффективные формы физкультурно–оздоровительной работы в ДОУ»

Нет задачи важнее и вместе с тем сложнее, чем вырастить здорового человека.
В дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья, происходит созревание и совершенствование жизненных систем и функций организма, формируются движения, осанка, приобретаются физические качества, вырабатываются начальные гигиенические навыки и навыки самообслуживания. Приобретаются привычки, представления, черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Всё перечисленное мной – это содержание работы по организации физкультурно-оздоровительной деятельности с детьми.
И главная цель данной работы — сохранение и укрепление психофизического здоровья детей.
В нашем детском саду ведется активная работа по здоровьесбережению, физическому развитию детей, повышению двигательной активности.

Этому способствует созданная в ДОУ доступная и безопасная предметно-развивающая среда: музыкальный зал, который мы используем для проведения физкультурных занятий, соответствующее оборудование, физкультурные уголки в групповых комнатах с оборудованием для спортивных игр, медицинский блок, кабинет логопеда, кабинет психолога, на участках имеются различные игровые зоны и атрибуты для организации двигательной деятельности детей.

Планирование физкультурно-оздоровительной работы осуществляется в рамках Основной общеобразовательной программы МБДОУ Д/С №24.

По данному направлению разработаны планы физкультурно-оздоровительной, лечебно-профилактической, санитарно-просветительской работы.

Содержание физкультурно-оздоровительной работы  в нашем ДОУ включает:
• физкультурные занятия, спортивные досуги и развлечения;
• занятия и мероприятия по ЗОЖ и валеологии;
• прогулки 2 раза в день;
• утренняя гимнастика и гимнастика после сна;
• физкультминутки, динамические часы;
• музыкально-ритмические занятия;
• самостоятельную двигательную деятельность детей.

Утренняя гимнастика является одним из важных компонентов двигательного режима, ее организация должна быть направлена на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей. Ежедневное выполнение физических упражнений способствует проявлению определенных волевых усилий, вырабатывая полезную привычку у детей начинать день с утренней гимнастики.

Утренняя гимнастика должна проводится ежедневно до завтрака в течение 6-12 мин. на воздухе или в помещении (в зависимости от экологических и погодных условий).

При составлении комплексов утренней гимнастики в течение года важно помнить об их вариативности содержания и характера.

Наряду с традиционной утренней гимнастикой в практику дошкольных учреждений могут быть введены разные ее типы и варианты как в содержательном плане, так и в методике проведения.

Утренняя гимнастика игрового характера включает 2-3 подвижные игры или 5-7 игровых упражнений имитационного характера, а также разной степени интенсивности, которые выполняются как комплекс упражнений общеразвивающего воздействия.

Упражнения на полосе препятствий — детям можно предложить упражнения с постепенным увеличением нагрузки: усложнение двигательных заданий с включением разных основных видов движений увеличение числа повторов, усиление темпа движений, смена чередования физкультурных пособий.

Утренняя гимнастика может проводиться в форме оздоровительной пробежки. Этот тип утренней гимнастики обязательно проводится на воздухе — в течение 5-7 мин. непрерывный бег в среднем темпе с постепенным увеличением расстояния и времени. В конце гимнастики предлагаются дыхательные упражнения.

Комплекс музыкально-ритмических упражнений (состоящий из разминки, 5-6 основных развивающих упражнений в танцевальных движениях.)

В содержание утренней гимнастики включаются различные построения и перестроения, различные виды ходьбы, бега, прыжков с постепенным увеличением двигательной активности детей. Предлагаются упражнения на равновесие и развитие координации, подвижные игры и основные развивающие упражнения.

Комплекс утренней гимнастики следует повторять в течение двух недель.

В старшем дошкольном возрасте дети должны самостоятельно воспроизводить весь комплекс целиком после 2-3 повторений. Во время организации необходимо музыкальное сопровождение.

Физкультминутка проводится  воспитателем по мере необходимости (в течение 3-5 мин.) в зависимости от вида и содержания образовательной деятельности, главным образом в момент появления признаков утомляемости детей. Перед началом физкультминутки следует открыть фрамуги.

Общеизвестно, что физкультминутки применяются с целью поддержания умственной работоспособности на хорошем уровне. В тот момент, когда у детей снижается внимание и появляется двигательное беспокойство (как правило, на 12-15 мин.), наступает утомление, можно предложить несколько физкультурных упражнений стоя у своих столов или на свободном месте в группе. Это упражнения общеразвивающие: наклоны туловища, движение рук вверх, в стороны, полуприседания и приседания, подпрыгивание, подскоки, ходьба. Физкультминутка может сопровождаться текстом, связанным или не связанным с движением занятия. При произнесении текста детьми необходимо следить, чтобы выдох выполнялся при произнесении слов одной строки, а до начала следующей строки делался глубокий и спокойный вдох. После физкультминутки дыхание у ребенка остается спокойным. Можно проводить физкультминутку с музыкальным сопровождением, во время которой дети могут выполнять танцевальные упражнения или импровизированные движения.

Двигательная разминка (динамическая пауза) проводится во время большого перерыва между занятиями, позволяет активно отдохнуть после умственной нагрузки и вынужденной позы. Она состоит из 3-4 упражнений, а также произвольных движений детей с использованием разнообразных физкультурных пособий. В конце разминки рационально провести упражнение на расслабление 1-2 мин. Продолжительность разминки не более 10 мин.

Подвижные игры, физические упражнения на прогулке. Подвижные игры — сложная двигательная, эмоционально окрашенная деятельность.  Подвижные игры служат методом совершенствования уже освоенных детьми двигательных навыков и воспитание физических качеств. Подвижные игры подразделяются по содержанию на подвижные игры с правилами и спортивные игры.

Гимнастика пробуждения. После дневного сна важно поднять настроение и мышечный тонус у каждого ребенка, а также позаботиться о профилактике нарушений осанки и стопы. Этому может способствовать комплекс гимнастики после дневного сна, который носит вариативный характер, в зависимости от этого будет меняться и её продолжительность (от 7-15 минут).

Комплекс упражнений проводится в постели. Дети постепенно просыпаются под звуки мелодичной музыки, лёжа в постели, в течение 3-4 минут, выполняют 4-5 общеразвивающих упражнений. Можно предложить упражнения из различных положений: лёжа на боку, на животе, сидя. После этого дети выполняют ходьбу, постепенно переходящую в бег — выбегают из спальни в хорошо проветренную группу с температурой 17-19 градусов, после чего переходят к  массажным дорожкам. Дети занимаются в одних трусах и босиком. После проведения разных вариантов гимнастики переходят к водным закаливающим процедурам:   обтирание влажной варежкой с последующим растиранием сухим полотенцем.  В  нашем дошкольном учреждении большое внимание уделяется проведению закаливающих процедур, которые особенно влияют на укрепление здоровья и снижение заболеваемости.

Закаливание — важнейшая часть физического воспитания детей дошкольного возраста. Лучшими средствами закаливания являются естественные силы природы: воздух, солнце и вода. Цель закаливания — выработать способность организма быстро приводить работу органов и систем в соответствие с меняющейся внешней средой.  В результате закаливания ребенок становится менее восприимчивым к резким изменениям температуры и простудным и инфекционным заболеваниям. Закаленные дети обладают хорошим здоровьем и аппетитом, спокойны, уравновешенны, отличаются бодростью, жизнерадостностью, высокой работоспособностью. Таких результатов можно добиться лишь при правильном выполнении закаливающих процедур.

Положительных результатов от закаливающих процедур можно ожидать только при соблюдении таких принципов, как постепенность, последовательность, систематичность, комплексность, учет индивидуальных особенностей каждого ребенка, а также активное и положительное отношение детей к закаливающим процедурам.

Закаливание воздухом — наиболее доступное средство закаливания в любое время года. Систематическое пребывание ребенка на воздухе способствует более быстрой адаптации организма к смене температурных условий. Положительное воздействие воздушных ванн повышается, если сочетается с физическими упражнениями.

Помимо организованной деятельности  по физической культуре в режиме дня детей старшего дошкольного возраста значительное место должна занимать самостоятельная двигательная деятельность. Однако и здесь действия детей во многом зависят от условий, создаваемых взрослыми. При правильном руководстве самостоятельной деятельностью можно в значительной мере влиять на разнообразие игр, движений, не подавляя при этом инициативы самого ребенка.

Самостоятельная двигательная деятельность детей организуется в разное время дня: утром до завтрака, между занятиями, в часы игр после дневного сна и во время прогулок (утренней и вечерней). Активные действия детей должны чередоваться с более спокойной деятельностью. При этом важно учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, его самочувствие.

При планировании самостоятельной деятельности важно позаботиться о создании физкультурно-игровой среды (пространство, достаточное для движений, разнообразие и чередование пособий и игрушек), выделить в режиме дня специальное время для самостоятельных игр детей. Для создания разнородности и новизны физкультурно-игровой среды педагог в течение дня может вносить различные физкультурные пособия и по-разному группировать их. Это позволяет избежать однообразия движений и способствует всестороннему развитию детей.

Воспитатель должен влиять на выбор детьми соответствующих упражнений и игр, предоставляя в их распоряжение необходимый инвентарь, пособия, поясняя способы движений. Он учит детей играть сообща, побуждает более ловких детей, хорошо владеющих движениями, помогать своим сверстникам.

Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются пальчиковые игры. Игры эти очень эмоциональны, увлекательны. Они способствуют развитию речи, творческой деятельности. Пальчиковые игры как бы отображают реальность окружающего мира — предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. В ходе пальчиковых игр дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

Пальчиковые игры — это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Многие игры требуют участия обеих рук, что даёт возможность детям ориентироваться в понятиях «вправо», «влево», «вверх», «вниз» и т. д.

Дыхательные упражнения могут проводиться во время утренней гимнастики, гимнастики после пробуждения или на прогулке.

На первых порах дыхательные упражнения кажутся детям одними из самых сложных. И тем важнее помочь детям, превратив скучные упражнения в веселую игру.

Не следует ставить цель выполнить все упражнения сразу. Можно выполнять несколько хорошо знакомых, постепенно дополняя их новыми, или менять, разбив по дням недели.

Обучив дошкольника простым и веселым дыхательным упражнениям, вы сделаете неоценимый вклад в его здоровье + профилактику ОРВИ.

Гимнастика для глаз используется в профилактических и оздоровительных целях, чтобы предупредить зрительное   утомление у детей. Комплекс упражнений гимнастики для глаз проводят под музыку в течение 3—5 минут. Он включает в себя до 5 упражнений, включающих упражнения массажа, растираний, снятия зрительного напряжения, упражнений на внимание. По мере привыкания к комплексу в него включаются новые упражнения или усложняются условия выполнения уже разученных ранее упражнений.

В группах организована работа по валеологии: дети посредством различных методов и способов получают знания о ЗОЖ, которые помогут ему познать себя, избавиться от комплексов, учат анализировать свое состояние здоровья, самочувствие, поведение, давать себе объективную оценку, помогают освоить навыки сохранения и укрепления здоровья.

Физкультурные занятия проводятся систематически, согласно сетке занятий.
Немаловажное значение имеет тот факт, что при решении физкультурно-оздоровительных задач мы привлекаем родителей. И это даёт большой положительный результат.
Эффективность физкультурно – оздоровительной работы в нашем ДОУ напрямую зависит от взаимодействия и взаимопонимания педагогов, специалистов, медицинского работника, родителей воспитанников и всего коллектива. Только совместными усилиями мы можем  добиться положительных результатов.
Что необходимо для эффективного физвоспитатния?
— Во-первых, специально созданные условия, т.е. материальная база –

* помещение, с необходимым оборудованием;

*педагогическое умение организовать двигательную активность детей, научить детей различными подвижными играми, физическими упражнениями и т.п., воспитатель должен воспитать в них потребность в культурном движении.
— Во-вторых, нужна система знаний, основанная на следующих принципах:
1. непрерывность (с утра до вечера);
2. добровольность (вызывать желание, а не принуждать);
3. доступность упражнений;
4. чередование организованных форм с самостоятельной двигательной деятельностью.
Всё это формирует физическую культуру детей.

Высказывания мудрых людей, живущих в разное время:
* «Надо непременно встряхивать себя физически, чтобы быть здоровым нравственно». Л.Н. Толстой
* «Еще не ясно, в здоровом ли теле здоровый дух, или наоборот — высокий дух порождает здоровье». Ф.А. Абрамов.
* «Здоровье до того тревожит все остальные блага жизни, что поистине, здоровый нищий счастливее больного короля». А. Шопенгауэр.
* «Нельзя лечить тело, не леча душу». Сократ.

 

фотоотчет о проведении праздника спас 2018г

В нашем саду стало традицией празднование православного праздника — Яблочный спас. С Ребята знакомятся с историей праздника. разучивают игры, стихи, хороводы. В этом году была организована выставка поделок к празднику Спас. Благодаря стараниям родителей в раздевалке группы можно было полюбоваться на интересные работы из различных материалов.

Ребята выполнили аппликацию «Пчелка», рисунки «Яблоки в вазе». Особенно детям понравилось изображать красивые яблоки способом печатания (половинки яблок обмакивали в гуашь и наносили отпечаток на бумагу) в итоге получились яркие рисунки, которые дети с удовольствием подарили своим близким в честь праздника.

Школа для родителей: « Роль сказки в жизни малыша».

«Сказка – это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенка жизненных явлений».

В. А. Сухомлинский

Все дети любят сказки. В волшебный мир сказок ребёнок попадает в самом раннем возрасте. Сказки детям становятся интересны уже к двум годам. Если ребёнок живёт в  заботящейся о нём семье, то его готовят к этому с младенчества. Слушая их, кроха, словно по ступенькам, приходит к сказке и остаётся с ней  на всю жизнь.  Знакомство со сказкой помогает ребёнку понять окружающую действительность. Сказки не так просты, какими кажутся на первый взгляд — они похожи на многослойный пирог. В детстве мы видим первый слой, он является самым понятным, а с возрастом нам открывается более  глубокий смысл вложенного замысла в сказку.

Любая сказка — это рассказ об отношениях между людьми.  Роль  сказки в развитии детей многогранны. От развития фантазии до развития правильной речи. Она на доступном языке учит детей жизни, рассказывает о добре и зле. Дети легче понимают сказку, чем  взрослую речь. Читая и рассказывая сказки, взрослые развивают внутренний мир ребёнка. Дети, которым с раннего детства читались сказки, быстрее начинают говорить, правильно выражать свои мысли. Детские сказки расширяют словарный запас малыша, помогают правильно строить диалог, развивают связную  речь, которая  становится эмоциональной, красивой, образной.  Сказка помогает формировать основы поведения и общения.

 Русские народные сказки – это самый популярный и самый любимый детьми жанр. Они  играют большую роль в формировании у детей музыкального слуха, любви к родной земле. Герои этих сказок, попадая из одной опасной ситуации в другую, спасают своих друзей, наказывают врагов.

Не достаточно просто прочитать сказку. Чтобы ребенок ее лучше запомнил, нужно помочь ему понять ее, пережить вместе с героями различные ситуации.

Когда ребенок научится работать со сказкой, будет в ней хорошо ориентироваться, разбирать поступки героев,  он сможет эту модель перенести в реальную жизнь, исправить какую-то ситуацию. А то бесценное время, которое вы проведете со своим малышом, читая и играя, не заменят никакие блага.

 

 Как  же читать сказки детям?

  1. Одно из главных усилий – эмоциональное отношение взрослого к чтению.
    2. Во время чтения сохраняйте зрительный контакт с ребенком. Садитесь так, чтобы он мог видеть ваше лицо, наблюдать за мимикой.
  2. Сокращайте текст, если он слишком длинный, пересказывайте некоторые фрагменты своими словами, но не уходите от содержания сказки.
    3. Читайте неторопливо, но и не монотонно. Старайтесь передать интонацией смешную или грустную ситуацию.
    5. Читайте сказки всегда, когда ребенок хочет их слушать.
    6. Незнакомую сказку сначала прочитайте сами, чтобы направить внимание ребенка в нужное русло.
  3. Читайте ребенку каждый день, даже тогда, когда он научится делать это сам.
    8. Обыгрывайте впечатления, полученные ребенком при слушании сказки. Дайте ему возможность выразить свои чувства, свое отношение к прочитанному.

Помните! Просмотр мультфильма никогда не заменит чтения сказки.

Мультфильмы интересно смотреть, но они не развивают воображение, ведь действие представлено на экране. Если вы хотите, чтобы ребенок развивался творчески, необходимо предоставить ему простор для фантазии.

из опыта работы

Развлечение магазин игрушек

В данном развлечении ребята повторяют названия знакомых игрушек, развивается речь и мышление детей. Вводится в речевую практику слово «игрушки», раскрывается его смысл, как существительного с собирательным значением. Воспитывается бережное отношение к игрушкам.

« Предыдущие записи