ЛЕПБУК ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 24 муниципального образования Тимашевский район.

 Составила: Аничкина Светлана Александровна.

 

Пояснительная записка.

Проблема формирования познавательной активности детей дошкольного возраста очень актуальна в наше время. В условиях реализации нового Федерального образовательного стандарта дошкольного образования, в котором выделены основные направления развития ребенка: инициативность, самостоятельность и творчество. Передо мной встала необходимость поиска новых форм взаимодействия с детьми, с целью их всестороннего развития, а также поддержки детской инициативы, самостоятельности и творчества.

Применение передовых инновационных технологий дает возможность мне как педагогу добиться намеченных целей, сделать процесс ознакомления ребенка с окружающим миром наиболее интересным и запоминающимся.  Когда ребенок сам действует с объектами, он лучше познает окружающий мир, поэтому приоритет в работе с детьми следует отдавать практическим методам обучения. Так в своей педагогической практике  я использую инновационную игровую развивающую технологию «Лэпбук».

Это  самодельная папка, которая удобна в обращении. Но, несмотря на кажущую простоту, в ней содержатся все необходимые материалы по теме. Это отличный способ закрепить определенную тему с детьми, осмыслить ее содержание, ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке.

В процессе взаимодействия с «лэпбуком» дети не получают знания в готовом виде, а добывают их сами применяя познавательно-исследовательские способности. Все материалы «лэпбука» соответствуют определенной теме и несут в себе познавательную и развивающую функции.

«Лэпбук» способствует:

-расширению и обогащению словарного запаса;

-развитию связной речи;

-развивает познавательный интерес и творческое мышление;

-приобретению ребенком навыков самостоятельного сбора и организации информации по изучаемой теме;

-повторению и закреплению материала по пройденной теме.

Данное дидактическое пособие посвящено теме пожарной безопасности детей. Обучение правилам пожарной безопасности является одним из важнейших моментов безопасности жизнедеятельности для детей, а в связи с тем, что информации, которую необходимо донести детям по этой теме много, но вся она расположена отдельно друг от друга. Поэтому передо мной встала необходимость собрать всю информацию в единую папку – «лэпбук». Разработанное дидактическое пособие «лэпбук» предназначено для педагогов дошкольного учреждения в работе с детьми старшего дошкольного возраста, а также для детей в их самостоятельной и игровой деятельности.

Актуальность.

Огонь всегда играл немаловажную роль в жизни человека.  К сожалению,  статистика, показывает рост числа происшествий, в которых от огня страдают дети. Все мы знаем, что детей привлекает огонь. Поэтому  познавательный интерес необходимо  направить в нужное русло. А это значит, что дети должны знать правила обращения с огнем.  Данное дидактическое пособие дает детям возможность в игровой форме закрепить полученные знания о пожарной безопасности.

Цель. Уточнить  элементарные правила пожарной безопасности с детьми, воспитывать чувство самосохранения.

Задачи:

Формировать понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности;

знакомить со средствами пожаротушения;

уточнить знания детей о профессии пожарного;

закрепить знания детей об огне-друге и огне-враге, о правилах поведения во время пожара, о причинах пожара и последствиях после пожара о том, чего боится огонь.

активизировать словарь;

воспитывать ответственность за свою жизнь.

 

Комплектация.

Дидактическое пособие имеет несколько страниц. Здесь представлены элементы,  позволяющие решать  задачи образовательных областей («Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»).

 

Первая страница включает в себя:

  1. игра: « Злой и добрый огонь».

 

Цель:

формировать представления о полезных и вредных свойствах огня.

Развивать логическое мышление, память, внимание.

Ход игры:

ребёнку показывается картина, изображающая различные виды

применения огня (и хорошего и плохого).Детям раздают карточки с изображением огня и предметов, связанных с огнём (спички, дрова, газовая плита, керосиновая лампа  и т. д.).дети должны определить, хороший и опасный огонь.

 

  1. игра: «Что нужно пожарному».

Игровая задача:

быстро и правильно подобрать картинки с изображением предметов пожарной тематики.

Образовательная задача:

сформировать у детей интерес к профессии пожарного.

Правила игры:

детям раздаются карточки с изображением предметов и явлений,

характеризующих различные профессии, в том числе и пожарного.

Ребята на скорость

выбирают из общей массы карточек те, которые относятся к пожарной тематике.

Выигрывает тот, кто быстрее отберет нужные карточки и не допустит при этом ошибки.

  1. «Пожарный щит»

Цель: формировать знания детей о назначении  пожарных щитов, инструментах, местах  расположения пожарных щитов, воспитывать чувство безопасности.

  1. «Пожарный транспорт».

Цель: расширять представление детей о видах пожарного транспорта (воздушный, железнодорожный, автомобильный),  об  их использовании,  оснащении, воспитывать интерес.

Первая  дополнительная страница включает карточки: « Причины пожара».

Цель: расширять знания о причинах пожара.

Развивать внимание, память, речь.

Воспитывать ответственность, осторожность в быту, за городом.

 

Вторая дополнительная страница содержит книжку: «Злой огонь».

Цель: уточнить знания детей о опасности игры со спичками; развивать объяснительную речь, внимание. Воспитывать чувство взаимопомощи, не бросать друга в беде.

На последней страничке представлены:

словесные игры: «Слушай внимательно», «Топаем, хлопаем», «Да и нет». Пословицы и поговорки. Загадки

Цель:  уточнить знания детей о пожарной безопасности. Развивать внимание, быстроту реакции. Воспитывать активность.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *