30 апреля 2020г.

Консультация для родителей

«СКОРО В ШКОЛУ»

«… психологическая готовность к школе —

это как снежный ком.  Все о ней слышали,

а что это такое, толком никто не представляет.

Вот с арифметикой или чтением все

куда проще- читать и писать

теперь принято прямо с пеленок.

Что же представляет собой

загадочная психологическая

готовность к школе?..»

Умение читать, считать и писать, которые Ваш малыш приобрел в детском саду, еще не является показателем того, что он готов к школьному обучению.

До школы ребенок тоже обучается, НО только другими методами, чем в школе:

— используется игровой метод;

— другая нагрузка во временном плане (это не 4-5 уроков по 40 минут);

— другие требования (его не будут заставлять продолжать дело, если он устал);

— другая форма организации деятельности (дошкольники не сидят за партами большую часть дня, а имеют возможность походить, поиграть, посидеть на полу и др.).

Как же принимать решение о начале обучения в школе?

  1. Не забывайте, что помимо биологического есть и психологический возраст ребенка, который может существенно отличаться от него как в меньшую, так и в большую стороны.
  2. Необходимо знать о специфике школы, в которую вы хотели бы его отдать. Вполне возможно, что ребенок совершенно готов к учебе в общеобразовательной школе, но еще не является достаточно зрелым для языковой (математической и др.) школы, в которую вы его определили.

Психологическая готовность к школе («школьная зрелость») — комплексный показатель развития у ребенка школьно-необходимых функций, который позволяет ему без ущерба для здоровья, нормального развития и без чрезмерного напряжения справляться с учебой.

Готовность к школе — это широкое понятие, которое включает в себя ряд компонентов:

  1. Интеллектуальная готовность ребенка к школе предполагает наличие развитого кругозора, универсальных предпосылок учебной деятельности, необходимых умений и навыков в области учебной деятельности.
  2. Личностно-социальная готовность включает в себя формирование у ребенка готовности к принятию новой социальной позиции — школьника; развитие у детей коммуникативных умений и потребности в общении, умение взаимодействовать в коллективе.
  3. .Эмоционально-волевая готовность — определенный уровень развития произвольного поведения, позволяющий ученику выполнять требования учителя. Важный признак готовности к школе — делать не то, что хочу, но и то, что надо.
  4. Мотивационная готовность — наличие учебной мотивации, стимул выполнять и непривлекательные, а порой даже утомительные задания. Учебная мотивация складывается у «будущего школьника» при наличии выраженной познавательной потребности и умении доводить начатое дело до конца.

Что означает понятие «готовность ребёнка к школе»?

Представьте готовность вашего ребенка к школе в виде цветка. Для того чтобы он распустился, нужны крепкие корни. Корни — это хороший уровень развития памяти, внимания, воображения, логического мышления, волевых качеств. Почва — среда, в которой развивается малыш. Питание цветок получает через листья — уровень психического развития и уровень саморегуляции. Эти две составляющие имеют просто огромное значение для успешного усвоения учебного материала.

Довольно часто встречаются родители, чьи дети не могут сконцентрировать внимание на учебных заданиях, не способны слушать учителя. Мамы отмечают: в начале учебного года малыш с радостью шел в школу, а спустя некоторое время желание учиться пропадало. Ребенок становился вялым, болезненным или, наоборот, превращался в маленького деспота и драчуна. И даже если раньше первоклашка умел достаточно хорошо читать, успеваемость в целом существенно снижались, по сравнению с детьми, хуже подготовленными к школе.

Быть готовым к школе — не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе — значит быть готовым всему этому научиться.

Детские психологи выделяют несколько критериев готовности ребёнка к школе.

Физическая готовность. Обучение в школе связано с большими физическими и психологическими нагрузками. Заполняя медицинскую карту ребёнка перед поступлением в школу, вы легко сможете сориентироваться в данном вопросе и получить консультацию у врачей-специалистов. Если у ребёнка есть серьёзные проблемы со здоровьем и вам рекомендованы специальные формы обучения или специальная школа, не пренебрегайте советами врачей.

Интеллектуальная готовность. Она включает в себя багаж знаний ребёнка, наличие у него специальных умений и навыков (умение сравнивать, обобщать, воспроизводить данный образец; развитие мелкой моторики; концентрация внимания и др.). Интеллектуальная готовность — это не только умение читать и писать, но и развитие речи (умение ответить на вопрос, задать вопрос, пересказать текст), умение рассуждать и мыслить логически.

Социальная готовность. Это потребность ребёнка в общении со сверстниками и умение подчинять своё поведение законам детских групп, а также способность исполнять роль ученика в ситуации школьного обучения.

Психологическая готовность. С этой точки зрения готовым к школьному обучению является ребёнок, которого школа привлекает не только внешней стороной (замечательный ранец, красивая ученическая форма), но и возможностью получать новые знания и умения. Ребёнок, готовый к школе, желает учиться и потому, что ему хочется занять определённую позицию в обществе, открывающую доступ в мир взрослых, и потому, что у него есть познавательная потребность, которую он не может удовлетворить дома

Как узнать, готов ли ребёнок идти в школу?

Школьными психологами разработаны специальные методики, позволяющие определить уровень готовности ребёнка к школе. Обратитесь за помощью к психологу, работающему в детском саду, который посещает ваш ребёнок.

Попробуйте ответить («да» или «нет») на вопросы данного теста. Он поможет вам понять, готов ли ваш ребёнок к школе.

  1. Может ли ваш ребёнок заниматься самостоятельно каким-нибудь делом, требующим сосредоточенности в течение 25—30 минут (например, собирать конструктор или пазлы)?
  2. Говорит ли ваш ребёнок, что он хочет идти в школу, потому что там он узнает много нового и интересного, найдёт новых друзей?
  3. Может ли ваш ребёнок самостоятельно составить рассказ по картинке, включающий в себя не менее 5 предложений?
  4. Знает ли ваш ребёнок наизусть несколько стихотворений?
  5. Верно ли, что ваш ребёнок в присутствии незнакомых людей ведёт себя непринуждённо, не стесняется?
  6. Умеет ли ваш ребёнок изменять имя существительное по числам (например: рама — рамы, ухо — уши, человек — люди, ребёнок — дети)?
  7. Умеет ли ваш ребёнок читать без ошибок по слогам или, что ещё лучше, целиком слова, состоящие из 2—3 слогов?
  8. Умеет ли ваш ребёнок считать до двадцати и обратно?
  9. Может ли ваш ребёнок решать примеры на сложение и вычитание в пределах десяти?
  10. Сможет ли ваш ребёнок точно повторить предложение (например: «Зайчик, вспрыгни на пенёк»)?
  11. Любит ли ваш ребёнок раскрашивать картинки, рисовать, лепить из пластилина?
  12. Умеет ли ваш ребёнок пользоваться ножницами и клеем (например, делать аппликацию)?
  13. Может ли ваш ребёнок обобщать понятия (например, назвать одним словом, а именно: мебель) стол, диван, стул, кресло)?
  14. Может ли ваш ребёнок сравнить два предмета, то есть назвать сходство и различия между ними (например, ручка и карандаш, дерево и кустарник)?
  15. Знает ли ваш ребёнок названия времён года, месяцев, дней недели, их последовательность?
  16. Может ли ваш ребёнок понять и точно выполнить словесные инструкции?

Если вы утвердительно ответили на 15—16 вопросов, можете считать, что ваш ребёнок вполне готов к школе. Вы не напрасно с ним занимались, а школьные трудности, если они возникнут, будут легко преодолимы.

Если вы утвердительно ответили на 9—13 вопросов, значит ваш ребёнок многому научился. Содержание же вопросов, на которые вы ответили отрицательно, подскажет вам темы дальнейших занятий.

Если вы утвердительно ответили на 8 (и менее) вопросов, значит вам следует, во-первых, почитать специальную литературу, во-вторых, постараться уделять больше времени занятиям с ребёнком, в-третьих, обратиться за помощью к специалистам.

Как правильно подготовить ребёнка к школе?

— Раньше готовым к школе считался ребёнок, обладающий определённым запасом знаний. Сейчас психологи и педагоги утверждают, что знания — это не цель, а средство развития ребёнка. Главное — это не само знание, а умение им пользоваться, самостоятельно его добывать, анализировать. Поэтому самым важным элементом подготовки ребёнка к школе является формирование умения учиться. Учите ребёнка сознательно подчинять свои действия общему правилу (например, читать книгу сидя, соблюдая расстояние от глаз до книги 25—30 см), внимательно слушать говорящего и точно выполнять данное задание, проявлять самостоятельность, инициативу, творчество в любом виде деятельности.

— Расширяйте и углубляйте представления ребёнка об окружающем мире. Если вы не будете отмахиваться от возникающих у ребёнка вопросов, не будете отгораживать его от окружающей взрослой жизни — подготовка к школе будет идти естественно и без напряжения.

— Развивайте устную речь будущего школьника. Как можно чаще читайте своему ребёнку детскую литературу; беседуйте с ним о прочитанных произведениях; чаще просите ребёнка пересказать только что услышанную им сказку или рассказать о том, что интересного он увидел во время прогулки.

— Чаще превращайте повседневные просьбы в развивающие задания. Например, для лучшего ориентирования ребёнка в пространстве эффективны следующие задания:

— Подай, пожалуйста, чашку, которая стоит справа от тарелки.

— Найди на верхней полке третью книгу, считая справа налево.

— Скажи, что находится в комнате за комодом, между стулом и диваном, за телевизором.

— Развивайте мелкую моторику с помощью лепки, рисования, штриховки, конструирования из различных деталей. Чем лучше развита рука, тем легче ребёнку научиться писать, тем быстрее развивается его интеллект.

— Приучайте будущего первоклассника к школьному режиму — рано ложиться спать и рано вставать. Прививайте ему привычку соблюдать элементарные санитарно-гигиенические навыки: пользоваться общественным туалетом; мыть руки перед едой и др. Учите его самостоятельно одеваться, аккуратно складывать свои вещи, соблюдать порядок.

— Воспитывайте у ребёнка позитивное отношение к школе. Попробуйте создать «благоприятную обстановку» вокруг школьной жизни, где будут новые друзья, мудрая учительница и целый набор новых впечатлений и эмоций.

— Никогда не запугивайте ребёнка школой: «Вот пойдёшь в школу, там быстро тебя воспитают!»

— Чтобы у ребёнка возникло ощущение, что он вступает в новую полосу жизни, кардинально измените его жизнь: сделайте перестановку в комнате ребёнка, придумайте ему новые обязанности по дому и т. п.

Учимся работать ножницами

Дети очень любят работать с ножницами. Но часто ведут себя неуверенно. Боятся сделать ошибку, неровно разрезать полоску бумаги или неаккуратно вырезать по контуру.

Чтобы воспитать у ребенка уверенность вработе с ножницами предлагаюсоздать специальные рабочие листы с обозначенными линиями, по которым дети будут стараться резать полоски бумаги. Кривые линии резать совсем непросто, но овладев этим навыком, ребёнок запросто сможет вырезать сложные фигуры и формы.

Скачать 13 шаблонов для работы с ножницами можно здесь https://grow-clever.com/2016/02/montessori-zanyatie-uchimsya-rabotat-nozhnitsami/, а можно придумать самим.

Как подготовить занятие?

Распечатайте рабочие листы на цветной бумаге, разрежьте их по пунктирным линиям, сложите стопочки полоски одинакового размера.

Приготовьте поднос, ножницы и мисочку для обрезков.

Пригласите ребенка, покажите ему, как разрезать полоску по обозначенным линиям, и предложите ему попробовать самостоятельно.

Обычно дети очень любят работать с ножницами, ведь часто это занятие ассоциируется у них с взрослостью.

Успехов в работе!!!

29 апреля 2020г.

Консультация для родителей
«История праздника День Победы»

Цель: формирование представлений о значении праздника День Победы в семье

Задачи:

— показать родителям способы ознакомления старших дошкольников с праздником День победы и его значением в жизни всех людей в мире

— формировать чувство гордости и благодарности к своим прабабушкам и прадедушкам, ветеранам Великой Отечественной Войны и к их героическим подвигам

9 мая весь мир отмечает 75- летие Великой Победы советского народа над фашистами. Сейчас можно увидеть много интересных материалов о героях прошедшей Войны по телевидению и на различных интернет – ресурсах. Однако у родителей возникает вопрос, каким образом сформировать у своих детей верное представление о героических событиях того времени, воспитывая при этом уважение и гордость за своих прабабушек и прадедушек, которые освободили весь МИР от фашистов в мае 1945 года.

Для каждого из нас 9 Мая – самый святой праздник мужества, стойкости, защиты и Победы! Этот праздник всегда будет объединять поколения всех людей во всем мире, потому что люди гордятся и вспоминают героев тех далеких событий, участвуя в акции «Бессмертный Полк» по всему миру.

Цена этой Великой Победы для советского народа оказалась очень высока, как поется в одной песне: «Нет в Росси семьи такой, где б не памятен был свой герой!» В каждой семье были герои, которые сражались не только на фронте, приближая Великую победу, но и отдавали все силы в тылу, помогая фронту. Имена этих героев навсегда останутся в памяти поколений и будут передаваться от отцов к детям и внукам.

Именно на родителях сегодня находится основная ответственность в том, чтобы привить своим детям – дошкольникам уважение, гордость, показать значимость героических подвигов их прабабушек и прадедушек.

Самое главное, о чем должны знать дошкольники, что именно советский народ ценою огромных потерь и мужества, героической стойкости и подвига сумел уничтожить фашистскую армию и принести МИР на всю планету.

Необходимо научить дошкольников гордиться своим героическим прошлым, его подвигами и теми людьми, которые каждый день все 1418 дней и ночей приближали Великую Победу. Для очень многих людей по всему миру День Победы – главный праздник в году, праздник со слезами на глазах, именно это и необходимо прививать дошкольникам.

Каким образом необходимо рассказать дошкольникам о Дне Победы?

  1. Учитывайте возраст своего ребенка и его интересы. Вы лучше знаете, что нравится Вашему ребенку: может быть, его интересуют модели самолетов или танков тех времен, какие были профессии у людей и т.д.

Боль и тяжесть боевых сражений дошкольникам знать не обязательно, но можно рассказать о том, что принимали участие в Великой Победе все: от самого простого школьника до генерала, каждый помогал, чем мог и приближал День Победы.

Если Вы сформируете у дошкольника интерес к событиям тех героических дней, став старше, уже школьники сами заинтересуются более широкой информацией о тех событиях.

Вместе с Вашим ребенком совершите экскурсию к Вечному Огню в Вашем городе, возложите цветы в память тех героев, которые защитили мир в далеком 1945 году. Также не забудьте сказать, что очень много солдат, мужчин, женщин, детей отдали свои жизни ради сегодняшнего мирного неба, этими людьми надо гордиться и знать об их подвигах.

Вы можете рассказать своему ребенку об особенно важных событиях Великой Отечественной Войны. При этом не забудьте сказать, что Великая Отечественная Война длилась 1418 дней и ночей или 4 долгих года. Пусть Ваш дошкольник знает и помнит об этом!

https://ped-kopilka.ru/blogs/blog69554/raskaz-dlja-doshkolnikov-9-maja-den-pobedy-s-prezentaciei.html — здесь представлен рассказ об основных событиях Великой Отечественной Войны для старших дошкольников.

О Победе в Великой Отечественной Войне попробуйте подобрать особенно героические слова, чтобы Ваш ребенок был горд за героев тех времен. Он обязательно применит эти впечатления и познания в своих сюжетных играх, каждому хочется быть похожим на героев.

2.В каждой семье есть те, кто воевал, наверняка у Вас есть их фотографии, возможно ордена или медали, письма тех времен. Выберите несколько дней, чтобы познакомить Вашего ребенка с этим материалом. Также можно и нужно рассказать о том, что прадед или прабабушка хотели защитить свою Родину, семью, друзей, детей от фашистской армии и всех бед, что она принесла.

Также Вы можете сходить в Краеведческий или другой Исторический Музей Вашего города, чтобы ознакомиться с подвигами героев Вашего края. Впечатлений Вашему ребенку хватит надолго.

  1. Расскажите вашему ребенку, что все 1418 дней были очень тяжелыми для всех людей, много солдат погибло, много было раненых, многие женщины и дети ушли воевать на фронт, чтобы защитить свою землю, родных. Стойкость, героизм и мужество солдат, медсестер и всех, кто тогда встал на защиту Родины навсегда останется в сердцах всех людей во всем мире. Расскажите, что именно благодаря таким людям и Великой Победе сейчас на всей планете мирное небо, все могут спокойно спать, играть, работать и учиться, не боясь пуль, снарядов, выстрелов, не дыша гарью и копотью, не убегая от бомбежек в подвалы.

Подвиг не только совершали солдаты на фронте, но и в глубоком тылу женщины, подростки, дети помогали фронту, лечили раненых, изготавливали танки и боевое оружие.

  1. Найдите для Вашего ребенка интересные стихи про Войну, рассказы, посмотрите исторические кинофильмы, которые помогут дополнить впечатления ребенка о героях Великой Отечественной Войны. Помните о том, что очень тяжелых сцен с пытками, насилием в этих фильмах быть не должно. Также скажите, что воевали советские солдаты не с немцами, как с народом, а с фашистским правительством во главе с Адольфом Гитлером.

Примерный список фильмов для детей 5-7 лет:

«Небесных тихоход», «Четыре танкиста и собака», «Беспокойное хозяйство», «Смелые люди», «В бой идут одни старики» и другие. Важно помнить, что смотреть фильм необходимо не более 20 минут за один раз.

  1. Дополнит впечатления Вашего ребенка, Парад Победы и участие в акции «Бессмертный Полк». Именно на таких мероприятиях и формируется понимание важности подвигов людей, которые отдали жизнь за МИР на земле, навсегда оставшись молодыми.

Выполняя эти несложные рекомендации, Вы приобщите своего ребенка к героическому прошлому, сформируете понятие о важности Дня Победы и воспитаете уважение к ветеранам тех событий!

МАТЕМАТИКА.

Занятия по математике для дошкольников можно разнообразить, применяя в играх подручный материал, такой как обычные прищепки. Предлагаю вашему вниманию дидактические игры на закрепление математических знаний «Раз прищепка, два прищепка»

Материалы:

Набор ламинированных картонных карточек с примерами.

Прищепки с нанесёнными на них цифрами.

Описание:

Как правило, дети с большим энтузиазмом готовы осваивать что-то новое, решать более сложные задачи, но далеко не все готовы с таким же рвением повторять пройденный материал. Поэтому для закрепления уже пройденного стоит отойти от тех же самых игр и упражнений и провести их в совершенно другой форме. Для этих целей мы используем игры с прищепками.

Для закрепления изученного материала хорошо использовать нестандартные приёмы. Прищепки с цифрами станут вашими помощниками в закреплении математических знаний детей: с ними можно удобно и быстро выполнять задания на счёт, равенство-неравенство чисел, больше-меньше, нахождение соседних чисел, решать примеры на сложение и вычитание.

Есть много вариаций игр на счёт. Вот некоторые из них.

Игра «Подбери пропущенные числа»

Дети должны правильно подобрать пропущенные цифры и с помощью пронумерованных прищепок заполнить пропуски.

Игры «Больше-меньше», «Равенство-неравенство», «Примеры»

Взрослый использует прищепку с цифрой, дети должны правильно подобрать вариант ответа (выбрать большую или меньшую цифру, решить заданный пример).

Игра-пособие «Раз прищепка, два прищепка»

vospitatel.com.ua› Два прищепка-  по этой ссылке вы можете посмотреть примеры оформления дидактических игр с прищепками.

28 апреля 2020г.

Приветствую Вас, уважаемые родители!!!

Предлагаю вместе открыть страницу истории, которая в наших сердцах, в нашей памяти оставила неизгладимый, глубокий след. След этот никогда не исчезнет и благодаря празднику Великой Победы мы снова и снова возвращаемся в воспоминания. И хотя этот праздник с очень горьким привкусом, мы можем показывать почтение и передавать уважение стихами и памятью о тех, кто защищал нашу землю.

В этих стихах каждая строчка передает глубокий смысл реальных событий, переживаний, радости побед и боли от потерь. С каждым словом мы вместе проходим по страницам истории войны.

Никто не забыт и ничто не забыто! Наши дети всегда могут нести это знамя памяти. И наша задача помочь им и рассказывать о героизме, о подвигах соотечественников, которые не позволили врагу победить. В этом очень помогают стихи, которые детки могут разучить и понять глубинный смысл и идею Праздника 9 мая.

Наверняка в каждой семье есть сборники стихов о ВОВ, может даже со времен вашего детства. Обязательно прочтите детям свои любимые произведения. Еще лучше, если вы что-то помните со школьной программы и можете прочесть наизусть, так сказать быть примером для своего ребенка. Если же ничего нет, можно воспользоваться Интернет-ресурсами. Например,

Сборник детских стихов о войне для разучивания…

http://dochkiisinochki.ru/stixi-k-9-maya-dlya-detskogo-sada.html

http://dochkiisinochki.ru/detskie-stixi-o-vojne-dlya-detskogo-sada.html

Также вы можете самостоятельно выбрать стихи для прочтения и заучивания с ребенком.

Сидим дома, но не скучаем!!! Учим, развиваемся, играем!!!

27 апреля 2020г.

Уважаемые родители!
Предлагаю Вашему вниманию интересный материал по развитию математических представлений у дошкольников. Вы можете использовать веселые задачки в стихах.
Дети быстро запоминают стихотворные строки, а ненавязчивое содержание задачек помогает развивать счетные умения, подготовиться к школе. Вы найдете много интересного материала для практической работы в домашних условиях, если зайдете по этим ссылкам:

Задачи в стихах для детей 5-7 лет (ссылка активна)

Задачки в стихах для дошкольников (ссылка активна)

Весёлые математические задачки в стихах (ссылка активна) Родителям

Предложите ребенку изобразить понравившуюся задачку. Уверена, Вам понравится совместная работа. Делитесь своими впечатлениями и фото о проделанной работе!

 

Графический диктант для детей 6-7 лет.

 

Что такое графический диктант?

 

Необычные дидактические занятия нравятся дошкольникам. Они не требуют от ребенка глубоких знаний, сильного напряжения ума. К таким методам работы относятся и графические диктанты по клеточкам. Это игра, в процессе которой ребенок рисует линии, диагонали на листе бумаги и в результате получает картинку. Делать это несложно. Нужно только внимательно слушать педагога, проводить карандашом черточки влево, вправо, вверх или вниз. Развивая моторику, малыш учится считать, ориентироваться в пространстве, оценивать себя и радоваться успехам однокашников. Если дошкольник зазевается, отвлечется, то картинка не сложится. Ребенок осознает важность настроенности на урок, бдительности и серьезности в процессе будущего обучения в школе. Для графических диктантов используют простые картинки. Например, домик, собака, машина. Изображения должны быть знакомы малышам, не требовать длительного времени исполнения.

 

Источник:

Графические диктанты для детей 6-7 лет: скачайте и распечатайте

 

по этой ссылке вы можете найти интересный и практичный материал для применения в работе с детьми дома!!! Успехов!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.