Из опыта работы

Конспект НОД по аппликации в старшей группе

«Украсим рукавички».

Цель: формирование коммуникативных навыков детей в процессе совместной деятельности.

Задачи:

Учить детей составлять узор на рукавичках, используя готовые детали из геометрических форм, учиться договариваться о деталях узора, их расположении на рукавичках, добиваться сходства узоров на рукавичках.

Формировать у детей коммуникативные действия по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества, взаимопомощь по ходу работы, позитивные эмоциональные отношения к совместной деятельности.

Предварительная работа: чтение рассказа В. Сутеева «Про «Снегурочки» и Снежинку», рассматривание картинок с изображением рукавичек, дидактические игры: «найди пару», «почини рукавичку»

Материалы и оборудование: «волшебная» палочка, картинки с изображением рукавичек, бумажные заготовки рукавичек, геометрические формы, клей, салфетки, клеенки. Ход занятия

Воспитатель. Ребята, какое сейчас время года? (Ответы детей).

Воспитатель. Да, сейчас на улице зима. Что больше всего зимой мерзнет?

Дети. Нос, лицо, руки.

Воспитатель. Я предлагаю вам поиграть в игру «Заморожу». Вам надо спрятать только кисти рук. У меня есть волшебная палочка, которая «морозит». Покажите мне свои руки.

(Прохожу по кругу и «морожу» руки. В это время дети прячут руки).- Какие вы молодцы, все спрятали руки.

А сейчас, послушайте загадки: Они, как мамины ладони,Они, как гнездышко для птички. Их бабушки внучатам вяжут. Зовут их просто … (рукавички)Две сестренки, две плетенкиИз овечьей шерсти тонкой. Как гулять – так надевать,Чтоб не мерзли пять да пять. (Рукавички)- Ребята, кто угадает:На десятерых братьевДвух шуб хватает. (Варежки)Чтоб не мерзнуть,Пять ребятВ печке вязанойСидят. (Варежки)Греет руки пара печекИз колечек от овечек. (Варежки)Дали братьям тёплый дом,Чтобы жили впятером. Брат большой не согласилсяИ отдельно поселился. (Варежка)

Воспитатель. Вы отлично справились с загадками. А сейчас, поиграем в игру «Хорошо — плохо».

Рукавички — это хорошо. Кому хорошо?

Дети. Людям, они их покупают; продавцам — они их продают; фабрикам – они их вяжут.

Воспитатель. А многие говорят, что рукавички — это плохо? Почему? Давайте вспомним рассказ В. Сутеева «Про «Снегурочки» и Снежинку». Когда Ваня и Маша катались на коньках. Что плохого может случиться с рукавицами. Как вы думаете? (они могут намокнуть, порваться, потеряться)

Воспитатель. А сейчас предлагаю поиграть в игру «Найди пару». Ребята, возьмите по одной рукавичке и найдите пару, только будьте внимательны.

Дети подбирают пары.

Воспитатель. Все справились с заданием? Что вы делали, когда искали рукавички?

Дети. Сравнивали узоры, искали левую и правую рукавичку.

Воспитатель. Настя, а из каких геометрических фигур составлен у тебя узор на рукавичке?

Называет геометрические фигуры.

Воспитатель. Эти красивые рукавички мне одолжили дети из другого детского сада. Они приготовили их, как подарки для своих друзей. Мы тоже с вами можем изготовить такие. Нужно составить узор из геометрических фигур и наклеить. Чтобы выполнить это задание, вам нужно выбрать себе товарища, так как рукавички две (одна левая, другая правая) и узор на рукавичках одинаковый. И вы должны договориться между собой. Пройдите к столам. Разложите геометрические фигуры, сравните между собой и только потом будете наклеивать.

Дети выполняют работу.

Воспитатель. Молодцы! Хорошо сегодня вы потрудились. Понравилось вам делать интересную работу вместе?

Дети. Да.

Воспитатель. Артем, а почему тебе понравилось работать вместе?

Артем. Потому что мы помогали друг другу, Женя сделал первым и мне помог.

Воспитатель. А как вы считаете, все сегодня сумели договориться?

Дети. Да.

Воспитатель. Мне сегодня понравилось, как вы совместно трудились, как договаривались. И мне было приятно, что вы поработали дружно и сумели выполнить работу с удовольствием. И в конце занятия можно сказать: «Сделал дело, гуляй смело».

Сейчас мы сделаем выставку рукавичек для наших родителей.

Фото отчёт «История происхождения игрушки»

 

 

«Ходит осень в нашем парке…»
Стало вдруг светлее вдвое,
Двор как в солнечных лучах –
Это платье золотое
У березки на плечах…
                        Е. Трутнева.  
В один из осенних солнечных дней воспитанники подготовительной группы МБДОУ д/с № 24 совершили познавательную и увлекательную экскурсию в осенний парк детского сада, целью усвоения которой было представлений об осенних изменениях в живой природе, укрепления здоровья детей на свежем воздухе, привития любви, интереса к миру природы, развития эмоционально-доброжелательного отношения друг к другу и к природе. В ходе экскурсии ребята уточнили и закрепили  представления о первых признаках времен года, научились устанавливать связи между состоянием растений и условиями среды, выявили причины происходящих изменений.
Во время увлекательного приключения дети учились бережному отношению к живой природе, пониманию того, что всё в мире взаимосвязано. С большим удовольствием дети побегали на свежем воздухе, играли в подвижные игры,  получили  удовольствие от общения с природой.

Конспект НОД «Портрет осени»

Конспекты, сценарии. 

Конспект НОД физкультурного занятия в старшей группе,ОРУ с лентой.

Консультация для педагогов «Физкультурно-оздоровительная работа в контексте ФГОС ДОУ.

          Это Наша Осень. Дети подготовительной группы.

9 января первый рабочий день,радует всех нас снегом.