Памятка для родителей

 

Памятка для родителей

 

  1. На что обратить внимание при выполнении домашнего задания.
  2. Правила выполнения артикуляционной гимнастики.

 

Подготовила:   учитель-логопед МБДОУ д/с № 24 Шувалова И.А.

 

На что обратить внимание при выполнении домашнего задания.

Используя предложенный материал дома, родители получают возможность закреплять с ребёнком полученные на логопедических занятиях речевые умения и навыки не только при выполнении заданий в тетрадях, но и в свободном речевом общении: во время игр, прогулок, экскурсий, то есть в повседневной жизни.

Выполнение всех заданий обязательно. Это дисциплинирует ребёнка, организует его и подготавливает к восприятию школьной программы.              Задание разбивается на четыре составляющих части:

  1. Индивидуальное задание по формированию навыков звукопроизношения;
  2. Задание по закреплению лексико-грамматических категорий родного языка;
  3. Задание по закреплению навыков звукового анализа, синтеза и навыка чтения (в зависимости от уровня подготовки детей)
  4. Задание по подготовке руки к письму (раскрашивание, штриховка, написание узоров по клеткам и т.д.)

Особенно важны задания по формированию навыков звукопроизношения, при выполнении которых у ребёнка вырабатывается самоконтроль за тем звуком, над которым идёт работа на логопедических занятиях. Задания по звукопроизношению необходимо повторять каждый день.

 

 

Основные правила работы при выполнении заданий логопеда.             

  1. Логопедические домашние задания выдаются в пятницу и возвращаются не позже среды.
  2. Домашнее задание ребёнок выполняет с родителями в течение 15-20 минут 2-3раза в день.
  3. Если вы заметили, что у ребёнка пропал интерес к занятию, прекратите его, возобновив снова спустя некоторое время.
  4. Артикуляционная гимнастика выполняется перед зеркалом.
  5. Ваша речь должна быть образцом для ребёнка.
  6. Не заостряйте внимание ребёнка на недостатках его речи. Однако, когда изучаемый звук находится на этапе автоматизации (т.е. поставлен), родителям нужно в ненавязчивой форме напоминать о его правильном произношении.
  7. Приучайте ребёнка бережно относиться к тетради.

Правила выполнения артикуляционной гимнастики         

  1. Проводить артикуляционную гимнастику надо ежедневно, желательно    не меньше двух раз в день.
  2. Первое время гимнастику проводят перед зеркалом, чтобы ребёнок мог контролировать свои действия.
  3. При отборе материала для артикуляционной гимнастики надо соблюдать определённую последовательность, идти от простых упражнений к более сложным.
  4. Проводить артикуляционную гимнастику надо  эмоционально, в игровой форме.
  5. Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, т.к. в таком положении у ребёнка спина прямая, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении.
  6. Родитель должен следить за качеством выполняемых ребёнком движений, в противном случае артикуляционная гимнастика не достигает своей цели.
  7. Нельзя говорить ребёнку, что он делает упражнение неверно — это может привести к отказу выполнять движение. Надо показать ребёнку его достижения, подбодрить.
  8. Во время артикуляционной гимнастики надо следить, чтобы движения каждого органа выполнялись симметрично по отношению к правой и левой стороне лица.
  9. При образовании различных звуков каждый орган занимает определённое положение.

В речи звуки произносятся не изолированно, а один за другим, поэтому органы артикуляционного аппарата должны быстро менять своё положение. Чёткого произношения звуков, слов, фраз можно добиться, если органы артикуляционного аппарата будут достаточно подвижны, а работа их – координирована.

 

Дорогие родители! Старайтесь быть во время занятий с ребёнком терпеливыми, ласковыми,  спокойными, обязательно хвалите его и тогда у него всё получится!