Памятка для родителей
Памятка для родителей
- На что обратить внимание при выполнении домашнего задания.
- Правила выполнения артикуляционной гимнастики.
Подготовила: учитель-логопед МБДОУ д/с № 24 Шувалова И.А.
На что обратить внимание при выполнении домашнего задания.
Используя предложенный материал дома, родители получают возможность закреплять с ребёнком полученные на логопедических занятиях речевые умения и навыки не только при выполнении заданий в тетрадях, но и в свободном речевом общении: во время игр, прогулок, экскурсий, то есть в повседневной жизни.
Выполнение всех заданий обязательно. Это дисциплинирует ребёнка, организует его и подготавливает к восприятию школьной программы. Задание разбивается на четыре составляющих части:
- Индивидуальное задание по формированию навыков звукопроизношения;
- Задание по закреплению лексико-грамматических категорий родного языка;
- Задание по закреплению навыков звукового анализа, синтеза и навыка чтения (в зависимости от уровня подготовки детей)
- Задание по подготовке руки к письму (раскрашивание, штриховка, написание узоров по клеткам и т.д.)
Особенно важны задания по формированию навыков звукопроизношения, при выполнении которых у ребёнка вырабатывается самоконтроль за тем звуком, над которым идёт работа на логопедических занятиях. Задания по звукопроизношению необходимо повторять каждый день.
Основные правила работы при выполнении заданий логопеда.
- Логопедические домашние задания выдаются в пятницу и возвращаются не позже среды.
- Домашнее задание ребёнок выполняет с родителями в течение 15-20 минут 2-3раза в день.
- Если вы заметили, что у ребёнка пропал интерес к занятию, прекратите его, возобновив снова спустя некоторое время.
- Артикуляционная гимнастика выполняется перед зеркалом.
- Ваша речь должна быть образцом для ребёнка.
- Не заостряйте внимание ребёнка на недостатках его речи. Однако, когда изучаемый звук находится на этапе автоматизации (т.е. поставлен), родителям нужно в ненавязчивой форме напоминать о его правильном произношении.
- Приучайте ребёнка бережно относиться к тетради.
Правила выполнения артикуляционной гимнастики
- Проводить артикуляционную гимнастику надо ежедневно, желательно не меньше двух раз в день.
- Первое время гимнастику проводят перед зеркалом, чтобы ребёнок мог контролировать свои действия.
- При отборе материала для артикуляционной гимнастики надо соблюдать определённую последовательность, идти от простых упражнений к более сложным.
- Проводить артикуляционную гимнастику надо эмоционально, в игровой форме.
- Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, т.к. в таком положении у ребёнка спина прямая, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении.
- Родитель должен следить за качеством выполняемых ребёнком движений, в противном случае артикуляционная гимнастика не достигает своей цели.
- Нельзя говорить ребёнку, что он делает упражнение неверно — это может привести к отказу выполнять движение. Надо показать ребёнку его достижения, подбодрить.
- Во время артикуляционной гимнастики надо следить, чтобы движения каждого органа выполнялись симметрично по отношению к правой и левой стороне лица.
- При образовании различных звуков каждый орган занимает определённое положение.
В речи звуки произносятся не изолированно, а один за другим, поэтому органы артикуляционного аппарата должны быстро менять своё положение. Чёткого произношения звуков, слов, фраз можно добиться, если органы артикуляционного аппарата будут достаточно подвижны, а работа их – координирована.
Дорогие родители! Старайтесь быть во время занятий с ребёнком терпеливыми, ласковыми, спокойными, обязательно хвалите его и тогда у него всё получится!