Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Наличие оборудованных учебных кабинетов.
Все возрастные группы МБДОУ д/с №24 находятся в отдельных помещениях (групповых ячейках) и имеют:
— раздевальную (приёмную) комнату;
— спальную комнату;
— умывальную комнату;
— туалетную комнату
Имеются помещения:
— пищеблок;
— прачечная;
— медицинский блок, в состав которого входят помещения: медицинский кабинет, изолятор.
Наличие данных помещений соответствует требованиям максимального перечня помещений (СанПиН 24.1.2781-10).
Для решения задач воспитания и обучения в детском саду создана определенная материально-техническая база:
— методический кабинет;
— логопедический кабинет;
— кабинет педагога-психолога;
— музыкальный зал;
— медицинский кабинет.
В каждой группе созданы:
— центры познавательного развития;
— центры опытно-экспериментальной деятельности;
— центры художественного творчества (уголки изодеятельности,театрально-музыкальные уголки);
— центры речевого развития;
— центры физического развития;
— центры природоведческого характера;
В целом можно сказать, что в ДОО соблюдаются требования к материально-техническому оснащению в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Состояние здания и участков, оснащение помещений, площадок, искусственное и естественное освещение, пожарная безопасность соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Поиск новых педагогических технологий, реализующих сегодня личностно-ориентированную модель взаимодействия педагога и ребенка, заставил по – новому посмотреть на функции предметной среды и в широком смысле слова определить место педагога в этой среде.
ФГОС в дошкольном образовании направлено на создание оптимальных условий для развития детей дошкольного возраста в современных условиях, реализации права ребенка на доступное, качественное образование.
Развивающая предметная среда в группах и кабинетах детского сада построена с учетом требований ФГОС ДО и концепции построения развивающей среды для организации жизни детей и взрослых в системе дошкольного образования. Создана с опорой на личностно — ориентированную модель взаимодействия между взрослыми и детьми, с учетом основополагающих принципов построения развивающей среды. Детям предлагается разнообразный материал для его активного участия в разных видах деятельности. Развивающая среда является толчком для выбора ребенком того вида самостоятельной деятельности, который отвечает его интересам, потребностям и формирует его интересы своим содержанием и видом. Сама среда ДОО является тем самым центром, где зарождаются узы сотрудничества, положительных взаимоотношений, организованного поведения, бережного отношения. В детском саду имеются многофункциональные атрибуты по всем видам игр и театрализованной деятельности, широко используются игрушки – заместители. В группах удовлетворяется потребность каждого ребенка в движении, созданы разнообразные физкультурные уголки, в которых есть все необходимое оборудование для развития движений. Во всех возрастных группах достаточно много печатного материала, разнообразных дидактических и развивающих игр, которые сосредоточены в специальных игровых зонах.
Организация среды ДОО способствует развитию эстетического вкуса детей. В оформлении групповых комнат, музыкального зала, холла и других помещений использованы картины, фотографии, композиции из цветов, художественно оформлены стенды, работы сотрудников и детей.
Педагоги МБДОУ д/с №24 – авторы, компоненты. Знают особенности развития каждого ребенка, творят, проектируют и создают предметно — развивающую среду, определяют свое место в ней относительно каждого ребенка. Для сильных детей создана среда самостоятельного поиска ответа на данный вопрос. Воспитанникам, которым нужна поддержка, предметно-развивающая среда ориентирует всех на успех, на радость достижения, чтобы вслед за удивлением и интересом у детей возникло стремление узнать, как устроен тот или иной предмет, как произошло то, или иное явление, почему оно произошло именно так, а не иначе в силу каких обстоятельств, свойств, закономерности,
На территории ДОО расположены детские спортивные комплексы и игровые модули, мини-стадион, переносные бассейны, песочницы и прогулочные веранды, детский огород, зеленая аптека, альпийские горки, водоем, экологические тропы, парк.
Наличие объектов для проведения практических занятий.
Музыкально- спортивный зал
Музыкально-спортивный зал предназначен для решения задач музыкального воспитания и физического развития детей дошкольного возраста. Здесь проводятся ООД, досуги, праздники, утренники и развлечения.
Музыкально-спортивный зал оснащен современным оборудованием: мультимедийный программный комплект, синтезатор, учебно методическими материалами: оборудованием для музыкальных игр-драматизаций, атрибутами для игр, детскими музыкальными инструментами (металлофоны, ксилофоны, барабаны, бубны, гармошки, погремушки),портретами композиторов. Создана фонетика (диски, аудиозаписи), имеется нотный материал, оснащен современной музыкально-методической литературой и дидактическими играми.
Кабинет учителя-логопеда
В МБДОУ д/с №24 оснащен логопедический кабинет.
Кабинет учителя-логопеда предназначен для проведения диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста, проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми.
Кабинет оснащен: зеркало настенное с лампой дополнительного освещения, зеркала для индивидуальной работы, шкафы для хранения пособий, столы и стулья для детей, учебно-методические пособия (для коррекционной логопедической работы:по звукопроизношению, по фонетическому восприятию, по лексическому запасу, по связной речи) и т.д.
Оргтехникой: персональный компьютер, многофункциональное устройство (принтер со встроенным сканером).
Кабинет педагога-психолога
В кабинете педагога-психолога проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер развития воспитанников, диагностика психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей.
Деятельность педагога-психолога направлена на создание условий, способствующих охране психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка.
Кабинет оснащен: шкафы для хранения пособий; песочный дидактический стол, столы и стулья для детей, учебно-методические пособия (для коррекционной работы, для обследования интеллекта, развития памяти, внимания, мышления, эмоционально-волевой сферы) и т.д.
Оргтехникой: ноутбук, многофункциональное устройство (принтер со встроенным сканером).
Наличие библиотеки.
Отдельного помещения нет, научно-методическая и учебная литература, периодическая печать, детская художественная литература,раздаточный и демонстрационный материал для организации образовательного процесса находятся в методическом кабинете.
В каждой возрастной группе имеются мини-библиотеки, содержащие художественную, методическую и педагогическую литературу, серии демонстрационных картин в соответствии с возрастом.
Наличие объектов спорта.
В МБДОУ д/с № 24 созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. В музыкально-спортивном зале проводятся утренняя гимнастика, ООД, физкультурные досуги, праздники и развлечения. Музыкально-спортивный зал оснащен:
физкультурное оборудование — пирамида для лазания, гимнастические доски, гимнастические скамейки, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков;
спортивный инвентарь — мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, следовые и массажные дорожки и др.
Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо — физиологическим особенностям детей, их возрасту.
Наличие средств обучения и воспитания.
Средства обучения и воспитания, используемые в МБДОУ д/с № 24 для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ д/с №24 как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Средства обучения подразделяются на следующие виды:
-печатные (учебно-методические пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)
-электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.)
-аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).
-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).
-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные и т.д.).
-спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).
Условия питания обучающихся.
МБДОУ д/с № 24 обеспечивает сбалансированное, высококачественное питание воспитанников в соответствии с действующим законодательством.
Оборудование и персонал пищеблока МБДОУ д/с № 24 обеспечивают потребность воспитанников в трехразовом питании (с дополнительным вторым завтраком) — 10,5 часов. О В МБДОУ д/с № 24 имеется картотека технологических карт, утвержденная заведующим. Продукты, включенные в рацион питания детей, позволяют удовлетворить физиологические потребности дошкольников в энергии, обеспечивают организм всеми необходимыми веществами (белками, жирами, углеводами, витаминами, минеральными солями), что является необходимым условием гармоничного роста и развития детей дошкольного возраста.
Осуществляется систематический контроль качества продукции, имеются сертификаты на поставляемую продукцию, ведется журнал прохождения медосмотров.
Питание детей осуществляется в соответствии с примерным десятидневным меню. При составлении меню используется сборник технологических нормативов, рецептур блюд и кулинарных изделий для дошкольных образовательных учреждений.
Производственный контроль качества питания, разнообразия рациона, витаминизации блюд, закладки продуктов питания, выхода блюд, санитарного состояния пищеблока, соблюдения сроков реализации продуктов осуществляется согласно приказу заведующего МБДОУ д/с № 24: заведующим, старшим воспитателем и заведующим хозяйственной работой.
Содержание пищеблока соответствует требованиям СанПиН.
В МБДОУ д/с организация питания воспитанников осуществляется в специально отведенных местах групповых помещений. В каждой группе для родителей ежедневно предоставляется меню, утвержденное заведующим. Педагоги всех возрастных групп уделяют должное внимание вопросам формирования культуры еды.
Мебель (столы и стулья) соответствует ростовым показателям воспитанников в соответствии с требованиями СанПиН.
Выполняются основные требования, предъявляемые к помещению раздаточных в группах.
Условия охраны здоровья обучающихся.
Здание МБДОУ д/с № 24 оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в МБДОУ д/с № 24 оборудованием.
О доступе к информационным системам и информационным сетям и информационно-телекоммуникационным сетям.
Количество компьютеров в МБДОУ д/с № 24, подключенных к сети «Интернет» — 9 точек, в том числе для учебно-вспомогательного целей — 3;
Локальная сеть обеспечена доступом к сети «Интернет» скорость подключения — 5 Кбит/сек. Оказание данных услуг осуществляется провайдером ОАО «Ростелеком»;
Разработан и действует сайт МБДОУ д/с № 24 — http://дс-24.рф
Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
О электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.
Собственных электронных образовательных и информационных ресурсов — нет
Сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов — нет
ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ
- Управление образования администрации МО Тимашевский район
- Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края
- Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
- Федеральный портал «Российское образование»
- Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
- Институт развития образования Краснодарского края
Структура и органы управления образовательной организацией
Руководство (научно-педагогический) состав.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность