Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

 Наличие оборудованных учебных кабинетов.

Все возрастные группы МБДОУ д/с №24 находятся в отдельных помещениях (групповых ячейках) и имеют:
— раздевальную (приёмную) комнату;
— спальную комнату;
— умывальную комнату;
— туалетную комнату
Имеются помещения:
— пищеблок;
— прачечная;
— медицинский блок, в состав которого входят помещения: медицинский кабинет, изолятор.

Для решения задач воспитания и обучения в детском саду создана определенная материально-техническая база:

— методический кабинет;

—  логопедический кабинет;

— кабинет педагога-психолога;

— музыкальный зал;

— медицинский кабинет.

В каждой группе созданы:

— центры познавательного развития;

— центры опытно-экспериментальной деятельности;

— центры художественного творчества (уголки  изодеятельности,театрально-музыкальные уголки);

— центры речевого развития;

— центры физического развития;

— центры природоведческого характера;

    В целом можно сказать, что в ДОО  соблюдаются требования  к материально-техническому оснащению в соответствии с  требованиями ФГОС ДО. Состояние здания и участков,  оснащение помещений, площадок, искусственное  и естественное освещение, пожарная безопасность  соответствует  санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.

  Поиск новых педагогических технологий, реализующих сегодня личностно-ориентированную модель взаимодействия педагога и ребенка, заставил по – новому посмотреть на функции предметной среды и в широком смысле слова определить место педагога в этой среде.

     ФГОС  в дошкольном образовании направлено на создание оптимальных условий для развития детей дошкольного возраста в современных условиях, реализации права ребенка на доступное, качественное образование.

    Развивающая предметная среда в группах и кабинетах детского сада построена с учетом требований ФГОС ДО и  концепции построения развивающей среды для организации жизни детей и взрослых в системе  дошкольного образования. Создана с опорой на личностно — ориентированную модель взаимодействия между взрослыми и детьми, с учетом основополагающих принципов построения развивающей среды.  Детям предлагается разнообразный материал для его активного участия в разных видах деятельности. Развивающая среда является толчком для выбора ребенком того вида самостоятельной деятельности, который  отвечает его интересам, потребностям и формирует его интересы своим содержанием и видом. Сама среда ДОО является  тем самым центром, где зарождаются узы сотрудничества, положительных взаимоотношений, организованного поведения, бережного отношения. В детском саду имеются  многофункциональные атрибуты по всем видам игр и театрализованной деятельности, широко используются игрушки – заместители. В группах удовлетворяется потребность каждого ребенка в движении, созданы разнообразные физкультурные уголки, в которых есть все необходимое оборудование для развития движений. Во всех возрастных группах достаточно много печатного материала, разнообразных дидактических и развивающих игр, которые сосредоточены  в специальных игровых зонах.

      Организация среды ДОО способствует развитию эстетического вкуса детей. В оформлении групповых комнат, музыкального зала, холла и других помещений использованы картины, фотографии, композиции из цветов, художественно оформлены стенды, работы сотрудников и детей.

      Педагоги МБДОУ д/с №24 – авторы, компоненты. Знают особенности развития каждого ребенка, творят, проектируют и создают предметно — развивающую среду, определяют  свое место в ней относительно каждого ребенка. Для сильных детей создана  среда самостоятельного поиска ответа на данный вопрос. Воспитанникам, которым нужна  поддержка,  предметно-развивающая среда ориентирует всех на успех, на радость достижения, чтобы вслед за удивлением и интересом у детей возникло стремление узнать, как устроен тот или иной предмет, как произошло то,  или иное явление, почему оно произошло именно так, а не иначе в силу каких обстоятельств, свойств, закономерности,

    На территории ДОО расположены  детские спортивные комплексы и игровые модули, мини-стадион,  переносные бассейны, песочницы и прогулочные  веранды, детский огород, зеленая аптека, альпийские горки,  водоем, экологические тропы, парк.

Парциальная программа «Умные пальчики. Конструирование в детском саду», И.А.Лыкова 

Наличие объектов для проведения практических занятий.

Музыкально- спортивный зал

Музыкально-спортивный зал предназначен для решения задач музыкального воспитания и физического развития детей дошкольного возраста. Здесь проводятся ООД, досуги, праздники, утренники и развлечения.

Музыкально-спортивный зал оснащен современным оборудованием: мультимедийный программный комплект, синтезатор, учебно методическими материалами: оборудованием для музыкальных игр-драматизаций, атрибутами для игр, детскими музыкальными инструментами (металлофоны, ксилофоны, барабаны, бубны, гармошки, погремушки),портретами композиторов. Создана фонетика (диски, аудиозаписи), имеется нотный материал, оснащен современной музыкально-методической литературой и дидактическими играми.

Кабинет учителя-логопеда

В МБДОУ д/с №24 оснащен  логопедический кабинет.

Кабинет учителя-логопеда предназначен для проведения диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста, проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми.

Кабинет оснащен: зеркало настенное с лампой дополнительного освещения, зеркала для индивидуальной работы, шкафы для хранения пособий, столы и стулья  для детей, учебно-методические пособия (для коррекционной логопедической работы:по звукопроизношению, по фонетическому восприятию, по лексическому запасу, по связной речи) и т.д.

Оргтехникой: персональный компьютер, многофункциональное устройство (принтер со встроенным сканером).

Кабинет педагога-психолога

В кабинете педагога-психолога проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер развития воспитанников, диагностика психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей.

Деятельность педагога-психолога направлена на создание условий, способствующих охране психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка.

Кабинет оснащен: шкафы для хранения пособий; песочный дидактический стол, столы и стулья для детей, учебно-методические пособия (для коррекционной работы,  для обследования интеллекта, развития памяти, внимания, мышления, эмоционально-волевой сферы) и т.д.

Оргтехникой: ноутбук, многофункциональное устройство (принтер со встроенным сканером).

 Наличие библиотек.

Отдельного помещения нет, научно-методическая и учебная литература, периодическая печать, детская художественная литература,раздаточный и демонстрационный материал для организации образовательного процесса находятся в методическом кабинете.

В каждой возрастной группе имеются мини-библиотеки, содержащие художественную, методическую и педагогическую литературу, серии демонстрационных картин в соответствии с возрастом.

Наличие объектов спорта.

В МБДОУ д/с № 24 созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. В музыкально-спортивном зале проводятся утренняя гимнастика, ООД, физкультурные досуги, праздники и развлечения. Музыкально-спортивный зал оснащен:

физкультурное оборудование — пирамида для лазания, гимнастические доски, гимнастические скамейки, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков;

спортивный инвентарь — мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, следовые и массажные дорожки и др.

Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо — физиологическим особенностям детей, их возрасту.

 О средствах  обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Средства обучения и воспитания, используемые в МБДОУ д/с № 24 для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ д/с №24 как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Средства обучения подразделяются на следующие виды:

-печатные (учебно-методические пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)

-электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.)

-аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).

-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).

-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные и т.д.).

-спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.). 

 Об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

МБДОУ д/с № 24 обеспечивает сбалансированное, высококачественное питание воспитанников в соответствии с действующим законодательством.

Оборудование и персонал пищеблока МБДОУ д/с № 24 обеспечивают потребность воспитанников в трехразовом питании (с дополнительным вторым завтраком) — 10,5 часов. О В МБДОУ д/с № 24 имеется картотека технологических карт, утвержденная заведующим.  Продукты, включенные в рацион питания детей, позволяют удовлетворить физиологические потребности дошкольников в энергии, обеспечивают организм всеми необходимыми веществами (белками, жирами, углеводами, витаминами, минеральными солями), что является необходимым условием гармоничного роста и развития детей дошкольного возраста.

Осуществляется систематический контроль качества продукции, имеются сертификаты на поставляемую продукцию, ведется журнал прохождения медосмотров.

Питание детей осуществляется в соответствии с примерным десятидневным меню. При составлении меню используется сборник технологических нормативов, рецептур блюд и кулинарных изделий для дошкольных образовательных учреждений.

Производственный контроль качества питания, разнообразия рациона, витаминизации блюд, закладки продуктов питания, выхода блюд, санитарного состояния пищеблока, соблюдения сроков реализации продуктов осуществляется согласно приказу заведующего МБДОУ д/с № 24: заведующим, старшим воспитателем и заведующим хозяйственной работой.

Содержание пищеблока соответствует требованиям СанПиН.

В МБДОУ д/с организация питания воспитанников осуществляется в специально отведенных местах групповых помещений. В каждой группе для родителей ежедневно предоставляется меню, утвержденное заведующим. Педагоги всех возрастных групп уделяют должное внимание вопросам формирования культуры еды.

Мебель (столы и стулья) соответствует ростовым показателям воспитанников в соответствии с требованиями СанПиН.

Выполняются основные требования, предъявляемые к помещению раздаточных в группах.

При наличии медицинских показаний и соответствующих документов будет предусмотрено отдельное  меню для инвалидов и лиц с ОВЗ.

Подробная информация о питании на странице Питание ДОО

Об условиях охраны здоровья обучающихся,  в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ. 

Локальная сеть обеспечена доступом к сети «Интернет» скорость подключения — 5 Кбит/сек. Оказание данных услуг осуществляется провайдером ОАО «Ростелеком»;

Разработан и действует сайт МБДОУ д/с № 24 — http://дс-24.рф

Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

Для повышения качества образовательного процесса в МБДОУ д/с № 24 используются: мультимедийные презентационные материалы, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги) и др. Специально оборудованного компьютерного кабинета с доступом к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья НЕТ.

Об электронных образовательных ресурсах, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ. 

Cведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Сведения о собственных электронных  образовательных и информационных ресурсов — нет 

 Сведения о сторонних электронных   образовательных  и информационных ресурсах  

Об обеспечении доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ.

В МБДОУ д/с № 24  обеспечено оказание сотрудниками организации инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуг, об оформлении необходимых для получения услуг документов, о совершении других необходимых для получения услуг действий. Обеспечили специальными символами доступные элементы здания, указали направление движения. Имеется пандус перекатной, тактильные таблички, опорные поручни, тактильная мнемосхема, коляска инвалидная (складная), таблички со шрифтом Брайля. Туалетная комната оборудована для посещения инвалидов на креслах-колясках и для инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата, установлены поручни, штанги, звонок. Входная площадка имеет навес, видеодомофон при входе,  звонок при входе. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло «Выход», видеонаблюдением. Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечивается посредством помощи сопровождающего лица. Для ориентирования слабовидящих людей на центральном входе по краю первой и последней ступени на всю ширину выполнены контрастные полосы ярко — желтого цвета. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. Официальный сайт ДОО имеет версию для слабовидящих людей. Для обеспечения доступа на территорию и в здание ДОО инвалидов и лиц с ОВЗ:
разработаны локальные акты по организации приема и сопровождению инвалидов и лиц с ОВЗ;

-назначены ответственные лица за работу с инвалидами и лицами с ОВЗ;

-имеется кнопка вызова для инвалидов и лиц с ОВЗ;

-в здании ДОО установлены мнемосхема, указательные знаки с текстовой и графической информацией, выполненные рельефно-точечным шрифтом Брайля.

О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ.

В МБДОУ д/с №24 созданы специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций,
осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. Представление информации на сайте ДОО в сети «Интернет» имеет возможности увеличения и просмотра страниц сайта инвалидами по зрению. Специальные условия для обучающихся с ограниченными возможностями по зрению: адаптация официального сайта детского сада в сети «Интернет» с учетом особых потребностей инвалидов по зрению с приведением их к международному стандарту доступности веб-контента и веб-сервисов.

  

п/п

Наименование,
количество
Место нахождения Назначение
1. Информационно-телекоммуникационная сеть «Интернет», Wi-Fi – сеть Кабинеты: заведующего, методический,   медицинский кабинет., педагога- психолога, учителя-логопеда Связь и обмен информацией с организациями посредством электронной почты, ведение деловой деятельности
2 Магнитофон -6 шт. Группы Проведение образовательной деятельности
3. Музыкальный центр – 2 шт. Музыкальный зал,  методический кабинет Проведение НОД, культурно – досуговых мероприятий
.4 Синтезатор — 1 шт. Музыкальный зал Проведение образовательной деятельности 
5. Компьютер — 4 шт. Кабинеты: методический, завхоза, медицинский, заведующего Обработка и хранение информации.
Проведение образовательной деятельности  
6. Ноутбук — 6 шт. Кабинеты: заведующего,
методический, заведующего хозяйством , медицинский, музыкальный зал. 
Обработка и хранение информации
7. Мультимедийный проектор – 1 шт., экран – 1 шт.   Музыкальный зал,
методический кабинет
Применение ИКТ в воспитательно – образовательном процессе  
8. МФУ (сканер, принтер и копир) – 4шт. Кабинеты: заведующего,
методический, медицинский. 
Копирование, сканирование, распечатка документации, дидактических пособий 
9. Цифровой фотоаппарат – 1 шт. Методический кабинет Проведение фотосъемки образовательной деятельности, культурно-досуговых мероприятий,  для создания электронного фотоальбома.

      В Детском саду создана и используется педагогами медиатека, в которой представлен широкий спектр методических и дидактических материалов на электронных носителях, разработанных сотрудниками учреждения:

  • цифровой видеоматриал «Времена года»;
  • цифровой видеоматериал «Моя Кубань»;
  • аудиоматериал музыкальных номеров к осенним праздникам;
  • аудиоматериал музыкальных номеров к зимним праздникам;
  • аудиоматериал музыкальных номеров к весенним праздникам;
  • аудиоматериал музыкальных номеров «Моя Кубань»;
  • аудиоматериал музыкальных номеров к летним праздникам;
  • презентация «Проектная деятельность в ДОО»;
  • презентация «Выпускной вечер»;
  • презентация «Экспериментальная деятельность в ДОО»;
  • презентация «Здоровым быть здорово!».

.

 

Основные сведения

Структура и органы управления образовательной организацией

Документы

Образование

Образовательные стандарты

Руководство (научно-педагогический) состав.

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Стипендии и иные виды материальной поддержки

Платные образовательные услуги

Финансово-хозяйственная деятельность 

Вакантные места для приема (перевода)

Доступная среда

Международное сотрудничество