Вариативные формы в ДОО
Уважаемые родители!
Дошкольное образование включает помимо групп полного дня еще и другие формы пребывания ребенка в детском саду. В нашем саду функционируют группы кратковременного пребывания (ГКП), которые порой оказываются более «полезными» и «щадящими» для детей.
ГКП больше подходит детям из семей, где есть возможность сидеть с ребенком дома — дети в группах занимаются ежедневно, кроме праздничных и выходных дней с 8.30 до 11.30 часов. Организованная образовательная деятельность, ведется в соответствии с режимом дня посещающей группы. Ребята посещающие группу не питаются и не спят в тихий час в детском саду.
Записаться в эти группы можно так же, как и в группы полного дня — через комиссии или интернет.
У нас функционируют группа Развития кратковременного пребывания:
— группа от 2 до 4 лет.
В настоящее время идет активное продвижение Концепции ранней диагностики и коррекции. Службы ранней помощи уже функционируют во многих городах, в нашем детском саду работа Службы ранней помощи организована с сентября 2016 года.
Специфика работы нашей Службы заключается в том, что нашими воспитанниками являются дети находящиеся временно в медицинском учреждении, это малыши брошенные родителями, или изъятые социальной службой у семей группы риска, родителей, имеющих психические заболевания, страдающие алкоголизмом, наркоманией. Трудность вызывает то, что период нахождения в медицинском учреждении длится неопределенное время, в это время малыши нуждаются в психолого-педагогической помощи.
Содержание образовательного процесса определяется программой дошкольного образования и индивидуальными особенностями воспитанников, т.е. образовательный процесс осуществляется с использованием индивидуально ориентированных коррекционно-развивающих программ.
Работу Службы оказания ранней помощи мы строим по следующим направлениям:
- Консультативно – диагностическое направление;
- Коррекционно-развивающее направление деятельности службы;
- Информационно-методическое направление;
- Организационное направление.
Организационная модель службы представлена тремя взаимосвязанными блоками.
Первый блок ориентирован на детей и включает в себя организованные формы оказания помощи детям раннего возраста.
В условиях групп раннего возраста ДОУ психолого-педагогическая помощь детям оказывается в процессе:
- развивающих занятий
- коррекционных занятий
- игр, режимных моментов, развлечений, праздников
Уже на сегодняшний день мы можем говорить об эффективности решения развивающих, коррекционных, профилактических задач в Службы. По началу, дети были замкнуты, не шли на контакт, старались избегать сверстников и взрослых. Теперь они эмоционально активны, можно говорить о положительной динамики их развития, согласно возраста.
Второй блок ориентирован на оказание помощи работникам медицинского учреждения, работающим с данными детьми. Для них организуются семинары, работа творческой группы, заседания круглых столов, на которых обсуждаются практические вопросы деятельности Службы ранней помощи в ДОУ, демонстрируются педагогические приемы работы с детьми.
Осуществляется методическая работа с педагогами раннего возраста через педагогическое объединение «Особый малыш», где заседания проводятся с педагогами, узкими специалистами: логопедом, психологом и медицинской сестрой. Воспитатели осваивали методы и приемы психолого-педагогической помощи детям раннего возраста с проблемами в развитии.
Деятельность третьего блока в организационной структуре Службы, направлена на оказание психолого-педагогической помощи родителям детей раннего возраста. Нами открыта «Школа заботливых родителей», направленная на решение образовательных задач, повышения компетентности родителей в вопросах педагогики раннего детства.
Структура и органы управления образовательной организацией
Руководство (научно-педагогический) состав.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода)