Вариативные формы в ДОО

Уважаемые родители!

       Дошкольное образование включает помимо групп полного дня еще и другие формы пребывания ребенка в детском саду. В нашем  саду функционируют группы кратковременного пребывания (ГКП), которые порой оказываются более «полезными» и «щадящими» для детей. 

  ГКП больше подходит детям из семей, где есть возможность сидеть с ребенком дома — дети в группах занимаются  ежедневно, кроме праздничных и выходных дней с 8.30 до 11.30 часов. Организованная образовательная деятельность, ведется в соответствии с режимом дня посещающей группы. Ребята посещающие группу не питаются и не спят в тихий час в детском саду.

Записаться в эти группы можно так же, как и в группы полного дня — через комиссии или интернет.

У нас функционируют группы Развития кратковременного пребывания:

—   группа от 2 до 3 лет;

—  группа от 2 до 4 лет.

      В настоящее время идет активное продвижение Концепции ранней диагностики и коррекции. Службы ранней помощи уже функционируют во многих городах, в  нашем детском саду  работа Службы ранней помощи организована с сентября 2016 года.

   Специфика работы нашей Службы заключается в том, что нашими воспитанниками являются дети находящиеся временно в медицинском учреждении, это малыши брошенные родителями, или изъятые социальной службой у семей группы риска, родителей, имеющих психические заболевания, страдающие алкоголизмом, наркоманией. Трудность вызывает то, что период нахождения в медицинском учреждении длится неопределенное время, в это время малыши нуждаются в психолого-педагогической помощи.

Содержание образовательного процесса определяется программой дошкольного образования и индивидуальными особенностями воспитанников, т.е. образовательный процесс осуществляется с использованием индивидуально ориентированных коррекционно-развивающих программ.

Работу Службы оказания ранней помощи  мы строим по следующим  направлениям:

  1. Консультативно – диагностическое направление;
  2. Коррекционно-развивающее направление деятельности службы;
  3. Информационно-методическое направление;
  4. Организационное направление.

         Организационная модель службы представлена тремя взаимосвязанными блоками.

Первый блок ориентирован на детей и включает в себя организованные формы оказания помощи детям раннего возраста.

В условиях групп раннего возраста ДОУ психолого-педагогическая помощь детям оказывается в процессе:

  • развивающих занятий
  • коррекционных занятий
  • игр, режимных моментов, развлечений, праздников

Уже на сегодняшний день мы можем говорить об эффективности решения развивающих, коррекционных, профилактических задач в Службы. По началу, дети были замкнуты, не шли на контакт, старались избегать сверстников и взрослых. Теперь они эмоционально активны, можно говорить о положительной динамики их развития, согласно возраста.

Второй блок ориентирован на оказание помощи работникам медицинского учреждения, работающим с данными детьми. Для них организуются  семинары, работа творческой группы, заседания круглых столов, на которых обсуждаются практические вопросы деятельности Службы ранней помощи в ДОУ, демонстрируются педагогические приемы работы с детьми.

Осуществляется методическая работа с педагогами раннего возраста через педагогическое объединение «Особый малыш», где заседания проводятся с педагогами, узкими специалистами: логопедом, психологом и медицинской сестрой.  Воспитатели осваивали методы и приемы психолого-педагогической помощи детям раннего возраста с проблемами в развитии.

Деятельность третьего блока в организационной структуре Службы, направлена на оказание психолого-педагогической помощи родителям детей раннего возраста. Нами открыта «Школа заботливых родителей», направленная на решение образовательных задач, повышения компетентности родителей в вопросах педагогики раннего детства. Специалисты Специалистами заседания «Школы» готовятся ежемесячно