Доступная среда

В МБДОУ № 24 имеются:

  • тактильная табличка, выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне;
  • тактильная мнемосхема 1 этаж;
  • поручни опорные для  раковины, нержавеющая полированная сталь (санузел 1 этаж);
  • опорные поручни в санузле (унитаз, санузел 1 этаж);
  • входная калитка оборудована домофоном.

При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

О специально оборудованных учебных кабинетах

В МБДОУ д/с № 24 оборудована   групповая ячейка для воспитанников группы компенсирующей направленности, в том числе оборудована для проведения практических занятий, средств обучения и воспитания.

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

кабинет учителя-логопеда. В МБДОУ д/с № 24 созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми. Предназначен для проведения диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста, для проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми;

кабинет педагога-психолога. В кабинете педагога-психолога проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер развития воспитанников, диагностика психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей. Деятельность педагога-психолога направлена на создание условий, способствующих охране психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка. Кабинет педагога-психолога изолирован, расположен на первом этаже в доступном удобном месте, так чтобы его можно было легко найти. Это дает возможность оперативно обращаться к психологу, а так же позволяет родителям избежать лишних контактов и при необходимости соблюдать конфиденциальность встречи.

  О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Библиотека расположена в групповой ячейке группы компенсирующей направленности, книжный фонд размещен в методическом кабинете, специальная литература расположена в кабинете учителя-логопеда, в группах (рабочий стол педагога) находится методическая литература для ведения организованной образовательной деятельности (ООД). В группе имеется микроцентр книги, где в свободном доступе расположена мини библиотека для воспитанников группы компенсирующей направленности.

Об объектах спортаприспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

в МБДОУ д/с № 24 созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, развития физических качеств и способностей. Оборудован музыкально-спортивный зал, в котором проводится утренняя гимнастика, занятия по физической культуре, спортивные досуги, праздники и развлечения. В зале имеется физкультурное оборудование, спортивный инвентарь: гимнастические стенки, гимнастические скамейки; мячи, обручи, гимнастические палки, скакалки, гантели. Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям СанПиН.

На территории детского сада имеется спортивная площадка, расположенная рядом с игровым участком группы компенсирующей направленности, что способствует правильной организации воспитательно-образовательной деятельности с учетом двигательной нагрузки воспитанников.

 О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МБДОУ д/с № 24 используются средства обучения и воспитания, предназначенные в том числе и для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья. Средства обучения и воспитания, используемые в МБДОУ д/с № 24 для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются ы соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования как совокупность учебно-методических, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение образовательных задач. Развивающая предметно-пространственная среда группы компенсирующей направленности для детей с нарушением речевого развития содержательно-насыщена, трансформируемая, полифункциональна, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей.

Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

В МБДОУ д/с № 24  обеспечено оказание сотрудниками организации инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуг, об оформлении необходимых для получения услуг документов, о совершении других необходимых для получения услуг действий. Обеспечили специальными символами доступные элементы здания, указали направление движения. Имеется пандус перекатной, тактильные таблички, опорные поручни, тактильная мнемосхема, коляска инвалидная (складная), таблички со шрифтом Брайля. . Туалетная комната оборудована для посещения инвалидов на креслах-колясках и для инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата, установлены поручни, штанги, звонок. Входная площадка имеет навес, видеодомофон при входе,  звонок при входе. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло «Выход», видеонаблюдением. Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечивается посредством помощи сопровождающего лица. Для ориентирования слабовидящих людей на центральном входе по краю первой и последней ступени на всю ширину выполнены контрастные полосы ярко — желтого цвета. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. Официальный сайт ДОО имеет версию для слабовидящих людей.Для обеспечения доступа на территорию и в здание ДОО инвалидов и лиц с ОВЗ:
-разработаны локальные акты по организации приема и сопровождению инвалидов и лиц с ОВЗ;

-назначены ответственные лица за работу с инвалидами и лицами с ОВЗ;

-имеется кнопка вызова для инвалидов и лиц с ОВЗ;

-в здании ДОО установлены мнемосхема, указательные знаки с текстовой и графической информацией, выполненные рельефно-точечным шрифтом Брайля.

 О специальных условиях питания

Оборудование и персонал пищеблока МБДОУ д/с №24 обеспечивают потребность воспитанников в  четырехразовым сбалансированном питании согласно десятидневного меню. При наличии медицинских показаний имеется возможность организации диетического питания.

Отдельное меню для инвалидов и лиц с ОВЗ — может быть реализовано при необходимости.

О специальных условиях охраны здоровья 

Здание МБДОУ д/с № 24 оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями с обеспечением звуковой информации для сигнализации об опасности. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в МБДОУ д/с № 24 оборудованием.

О доступе к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Официальный сайт МБДОУ д/с № 24 имеет версию сайта для слабовидящих. Для повышения качества образовательного процесса в МБДОУ д/с № 24 используются электронные образовательные ресурсы: мультимедийные презентационные материалы, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги) и др. Оборудовано  место  доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям  для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. 

Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Оборудовано место доступа к электронным образовательным ресурсам используемым для ведения образовательного процесса, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Положение о предоставлении образовательных услуг для детей-инвалидов в дистанционном режиме или на дому 

  О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования 

в детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: мультимедийная установка  (проектор, экран, ноутбук), музыкальная установка (ноутбук, пианино, колонка). Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат — НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО.

Количество жилых помещение в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО

Паспорт доступности

Отчет о выполнении мероприятий по паспорту доступности

 

Основные сведения

Структура и органы управления образовательной организацией

Документы

Образование

Образовательные стандарты

Руководство (научно-педагогический) состав.

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Стипендии и иные виды материальной поддержки

Платные образовательные услуги

Финансово-хозяйственная деятельность 

Вакантные места для приема (перевода)

Доступная среда

Международное сотрудничество