Из опыта работы
Ко Дню матери.
В ожидании любимого осеннего праздника «День Матери» педагогами старшей группы была подобрана художественная литература по данной теме. Вместе с детьми читали сказки, рассказы и стихи про маму («Кукушка» ненецкая сказка, рассказы: Емельянов Б. «Мамины руки», Е. Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить», «Мамино горе», «Что сказала бы мама» Л.Воронкова, стихотворения: С. Михалков «А что у вас?», А. Барто «Разлука», «Разговор с мамой», «Мама ходит на работу», М. Пляцковский «Мамина песенка», Е. Благинина «Мамин день», «Мама спит, она устала» и др.). Разучивали пословицы о маме, о семье; разгадывали загадки и придумывали их сами. Вспомнили пальчиковые игры «Моя семья». Обогащали содержание сюжетно-ролевых игр: «Мама дома», «Семья», «Мама в магазине», «Мама в больнице», «Мама на работе» (мама-парикмахер, мама-продавец, мама-врач, мама-медсестра).
Беседовали о наших мамах: «Нет лучше дружка, чем родная матушка», «Как я помогаю маме дома», «Профессия моей мамы». Готовили подарки в мастерской «Очумелые ручки».
Как здорово, как весело
С друзьями здесь играть!
Соревноваться вместе
И вместе побеждать!
В старшей группе прошло спортивное развлечение «Веселая олимпиада». Цель: формирование у детей интереса к физической культуре и спорту, привлечение внимания к здоровому образу жизни. Создание у детей положительных эмоций.
В соревновании приняли участие две команды: «Овощи» и «Фрукты». В ходе эстафеты дети закрепили умение правильно выполнять общеразвивающие движения, основные движения; знания основ здорового образа жизни. Были созданы условия для повышения и развития двигательной активности, памяти, внимания, мышления.
На этой неделе наша группа работала по теме: «Мой дом. Моя станица».
Цель: обобщить знания детей о своей станице.
Программные задачи:
— вызвать желание рассказать о своем городе.
— продолжать расширять у детей представление о родной станице,
— уточнить знания детей о труде людей,
— развивать речь, обогащать словарь детей.
— воспитывать любовь к родной станице.
Ребята, подготовительной группы, вспоминали достопримечательности станицы делились своими впечатлениями (многие посещают разнообразные кружки: танцы, гимнастику, художественный кружок, секцию борьбы). Конечно же станица – это прежде всего множество домов. Дети с огромным удовольствием рисовали дома, в которых они живут.