ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ

 

 

 

 

 

 

 

Конспект прогулки бархатцы

Конспект наблюдения «Русская березка»

Огород на окне

Дошкольник — первооткрыватель и исследователь этого огромного мира. Одной из форм познания окружающего мира является наблюдение.

Оно приучает детей внимательно приглядываться и подмечать все особенности, развивая тем самым у них наблюдательность.

Создание огорода на окне способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, помогает лучше узнать растительную жизнь. Он способен расширять представления детей о растениях как о живых организмах, рассказать об условиях необходимых для роста и развития, развивать эстетические чувства, прививает желание трудиться и умение видеть результат своего труда.

Таким образом, решаются задачи познавательно – исследовательского, социально – исследовательского, социально – личностного, эстетического развития ребёнка.

Создаются условия стимулирующие интерес к исследовательской деятельности, вовлекая детей в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений.

Расширяются знания детей о культурных растениях.

Развиваются потребности ухода за огородными культурами, умение наблюдать за их ростом.

Воспитывается уважение к труду, бережное отношение к его результатам.  Мы с детьми оформили Мини-огород на окне — Лесное хозяйство: «Три поросенка».

Посеяли 2 вида зеленого салата с разным вегетационным периодом созревания, помидоры и цветы.которые позже высадим на грядку огорода, редис, тыкву; посадили лук  на перо. Организовали мини-лабораторию для проведения экспериментов: один стакан с луком убрали в полумрак, один — поставили на свет, но без воды. В одну прозрачную емкость с ватными шариками, предварительно смочив, поместили семя гороха. А в другую – не замоченный.

На протяжении роста растений дети наблюдали, сравнивали, ухаживали, зарисовывали изменения в календаре наблюдений.

 Дети срезали лук к обеду, вкушая результаты своего труда.

На подходе зелень салата, первые витамины выращенные детьми, особенно вкусны.

 

Что зима нам подарила?!

Зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений. Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Непосредственная близость объектов природы дает возможность показать ребенку, как взаимодействует человек и окружающая среда, как они зависят друг от друга  Посвятив эту неделю в группе теме: «Зима»,  поставили цель: продолжать знакомить детей с зимой как временем года.

 

Определили задачи: систематизировать представления детей о признаках зимы, сезонных изменениях в природе, связанными с зимним периодом; конкретизировать представления о жизни диких животных, птиц и растений зимой;воспитывать у детей умение любоваться зимней природой, чувствовать ее красоту.

Дети рисовалиснежинок, лепили снеговиков,  на аппликации украшали рукавички.

Читали художественную литературу:«Зимовье зверей», «Заюшкина избушка», «Морозко, Я.Аким «Первый снег», М. А.Фет «Мама глянь-ка из окошка», И.Бурсов «Снежинки», заучивали стихотворения о зиме.

Беседы: «Для кого зима бывает грустным временем года?» «Каково лесным жителям зимой?», «Что бывает зимой? (стало холодно, идет снег, вода замерзла, реки сковало льдом)» Как люди заботятся о птицах зимой?),

Наблюдения: «За елью и березой»,  «Ель и сосна», «Воробей и синица».

Подвижные игры «Передай рукавичку»,  «Волк и зайцы». «Два мороза», «Снежки».

 

 

День матери
Есть в природе знак святой и вещий,
Ярко обозначенный в веках:
Самая прекрасная из женщин –
Женщина с ребенком на руках.

День матери — международный праздник, но в разных странах этот день приходится на разные даты.
В РФ праздник День матери учреждён в 1998 году и отмечается он в последнее воскресенье ноября.

Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Формирование отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, иногда любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными.
Праздник «День матери» служит, напоминаем необходимости уважительного отношения не только в обществе, но и в семье. И сколько бы хороших, добрых слов не было бы сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут.

Поэтому мы, в своей группе «Звездочки», в преддверии праздника  посвятили неделю –  своим мамам.

Поставили задачи:  углубить знания детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, художественной литературе;
—  воспитывать доброе, заботливое отношение к маме,
 — развивать творческие способности детей в продуктивной деятельности.

С этой целью была проведена работа.

Беседа — рассказ о истории возникновения праздника «День Матери», «Моя любимая мама».
 Отгадывание загадок на тему: «Наши помощники».
Дидактические, словесные игры «Как зовут твою маму», «Интервью у мамы», «Назови ласково», «Весёлый, грустный».

Дети готовили подарки, разучивали стихи, песни, пословицы о маме.  Изготовили стенгазету, оформили папку- раскладушку о празднике. Итоговым мероприятием было развлечение.

Мамы, вместе с детьми изготовили поделки для выставки: «Рядом с мамой дело спорится».

 

Яблочный спас

Это яблочное лето

Закрома полным-полны,

Солнцем радостным согреты,

Красны яблоки крупны.

 

19 августа в народном календаре отмечается праздник Яблочный Спас. Это красивый, добрый и «вкусный праздник». Праздники такого характера помогают воспитывать в детях стремление к доброй жизни, желание подрожать хорошим поступкам, формировать живой интерес к традициям отечественной культуры, учатся заботиться о ближнем, оказывать им внимание, делиться угощениями.

 В своей группе мы рассказали детям, что праздник Яблочный Спас пришел к нам из языческой Руси. Красивый праздник включен в христианский календарь и отмечается 19 августа.

Свое название — Яблочный Спас — праздник получил от имени бога Спаса, которому посвящался урожай и созревшие плоды.

Этот праздник несет детям стихи, веселые песни, хороводы. Мы оформили выставку детских работ, в которой дошколята приняли самое активное участие. Каждая поделка изготавливалась небольшими группами детей. (Ребята рисовали фрукты, вырезали их и  оформляли корзиночки..)

 

 

 

 

 

 

Пришел июнь.
«Июнь! Июнь!» —
В саду щебечут птицы.
На одуванчик только дунь,
И весь он разлетится.

Вот и наступила  удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Конечно – это Лето! Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей. Летний отдых детей оказывает существенное влияние на укрепление организма, сопротивляемость к заболеваниям, создание положительных эмоций. В летний период особенно большие возможности предоставлены для закаливания, совершенствования защитных реакций ребенка, широко используются солнечно-воздушные ванны и водные закаливающие процедуры. Летом все виды деятельности переносятся на воздух.

Тема этой недели в нашей группе «Звездочки»: «Здравствуй, лето». Самым ярким мероприятием было спортивное развлечение: «День защиты детей».

Цель развлечения: создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный подъём.

 Программные задачи: расширять кругозор-стремление, узнать больше нового, полезного о здоровом образе жизни; развивать любознательность, эмоциональность, выразительность, чувство прекрасного, любовь к музыке; укреплять здоровье детей, их всестороннее физическое развитие; повышать активность.

Воспитывать доброжелательные отношения между детьми,   организованность, выдержку, дисциплину, желание быть здоровыми.

— Конспект прогулки для детей средней группы  «Чтоб здоровье сохранить — научись его ценить!»

— Конспект наблюдения для детей младшего дошкольного возраста «Бархатцы душистые»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ДЕНЬ ПОБЕДЫ!

Эта неделя в нашем детском саду была посвящена Дню Победы. Это праздник и радостный, и грустный одновременно.
Победа в Великой Отечественной войне эта самый большой подвиг русского народа. Праздник 9 мая это дань безграничного уважения и благодарности тем, кто спасал нашу родину от немецкого врага. Уважение, одновременно вызывающее неимоверную гордость за наш народ. Этот праздник это единение всех тех, кто пострадал от фашистов и кто боролся с ними.
         Нет в России семьи, в которой бы не было героя Великой Отечественной войны, потому что сражались все. От мало до велика. Вся страна наполнена памятниками о победе над фашистскими захватчиками. Званий героев Советского союза получили миллионы людей, которые ценой своей жизни спасали родину и наше будущее.
          В своей, подготовительной группе, мы с ребятами рассматривали альбомы военной техники, участвующей в ВОВ, читали произведения, оформили выставку книг, рисунков. Детей переполняла гордость, когда они  рассказывали о своих прадедушках и прабабушках, сражавшихся в те тяжелые годы.
         И конечно же с энтузиазмом готовились к предстоящему торжественному празднику в детском саду.  По его окончании возлагали цветы к монументу.
         Большую помощь нам оказали родители. Они принесли фотографии родственников – участников в ВОВ, сохранившиеся письма, документы. Мама Армана Х. изготовила панно боя. Дети с огромным интересом изучали его.
За эту неделю была проведена огромная патриотическая работа.

 

Всё самое дорогое и святое

Женщины военных профессий

Волшебные сказки Рождества

день семьи ЛЮБВИ И ВЕРНОСТИ

Конспект Зима (ср. гр.)

Конспект по валеологии «Наши помощники»

Конспект занятия «Маме в подарок» средняя группа

Конспект всредней гр. ко дню матери

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.